Лебедева Мария
Многофункциональное дидактическое пособие из фетра «Семья ежей»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное дидактическое пособие из фетра «Семья ежей»
Автор идеи: воспитатель высшей категории М. Н. Лебедева
2020г
Эта игра предназначена для развития мелкой моторики у детей, а также она продуктивна и увлекательна для закрепления навыка начального счета.
Предлагаемые варианты игр предназначены для детей 3-5 лет.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие из фетра „Семья ежей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2020
Задачи:
1. Совершенствование навыка счета в пределах 10 - ти;
2. Формирование у детей понятий один, много, мало, ни одного, маленький, большой;
3. Закрепление умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);
4. Закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов, умения объединять предметы по общим признакам;
5. Развитие внимания, памяти, наблюдательности (игры "Чего не стало" и "Что изменилось");
6. Закрепление умения детей подбирать предметы по цвету;
7. Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.
ВАРИАНТЫ ИГР:
#1."Тренажер" – на развитие мелкой моторики.
Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Данный еж – многофункциональная двусторонняя игрушка – пособие. Мама – Ежиха - пальчиковый тренажер с разными застежками (пуговицы, держатели, - на которые цепляются яблоки, груши, ягоды, грибы (боровики, мухомор, березовые, дубовые, кленовые листья и цветы)
Дополнительно используются грибы, фрукты и ягоды на прищепках.
#2. "Запасы на зиму".
С мамой ежихой идем в лес за грибами и яблоками для своих малышей. В процессе игры, собирая урожай, ребенок считает количество яблок, груш, ягод, грибов и т. д.
Весь этот припас мамочка ежиха несет домой для своих малышей, которые дожидаются ее дома. Также на ее иголки нацепились березовые, кленовые и дубовый листья. Мама обязательно их покажет малышам. А еще мамочка принесла полюбоваться и понюхать цветочки.
Мама угощает малышей вкусными припасами, ребенок считает, сколько грибов, яблок и т. д. съел каждый ежик.
Все, что малыши не съели, мама развесила сушить на веревочку. Это запасы на зиму.
В следующий раз мама – Ежиха может пойти в лес за припасами вместе с ежатами. Малыши тоже двусторонние с разными застежками (пуговицы, шнуровки, прищепки - на которые цепляются и с одной стороны и с другой стороны грибы, и фрукты, и цветы)
Дети считают, сколько яблок или грибов несет на одном и другом бочке каждый ежик, сравнивают, складывать их кол-во. В этой игре педагог учит детей ориентировке в пространстве (справ, слева, вверх, вниз и т. д.).
#3. Игра "Что изменилось".
Педагог предлагает ребенку запомнить, что и в каком количестве находится на колючках у мамы – Ежихи. Ребенок закрывает глаза (или отворачивается). Педагог производит необходимое количество изменений (меняет количество, цвет, предметы и т. п.). Ребенок, открыв глаза, перечисляет все замеченные им изменения.
#4. Игра "Чего не стало".
На поверхность стола (или на доску) выкладываются грибы, ягоды, фрукты (запасы ежей). По команде ребенок закрывает глаза, педагог убирает нужное количество предметов. Открыв глаза, ребенок называет что и в каком количестве пропало.
Таким образом, можно весело и ненавязчиво формировать у детей элементарные математические представления.