Наталья Симанова
Многофункциональное дидактическое пособие «Грядка»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное дидактическое пособие
Дидактическое пособие «Грядка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяют учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Вариации упражнений, да и сами игры не имеет пределов.
Принципы создания пособия:
1. Привлекательность для детей;
2. Доступность;
3. Многофункциональность;
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Грядка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2016
4. Стимулирование познавательной активности детей;
5. Соответствие гигиеническим требованиям.
Для изготовления пособия использовались безопасные материалы: флисовая ткань, липкая лента, шнурки, пуговицы, поролон.
Цель: закрепление учебного материала, развитие мелкой моторики, развитие речи, обогащение активного словаря.
Задачи данного методического пособия: развивать сенсорные навыки, мелкую моторику рук, память, внимание, логическое и образное мышление, пространственное представление. Обогащать словарный запас, закреплять названия некоторых овощей и насекомых, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; учить детей находить парные предметы.
Игры с использованием «Грядки»
«Овощи» 2-3 года
Цель: Познакомить детей с названием овощей (морковь, репа, огурец, капуста, баклажан). Формировать представления о цвете, форме, величине предметов. Развивать тактильные ощущения, речь детей.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям посетить огород (заранее в группе расположена грядка) и собрать овощи на поднос.
Дети собирают овощи, рассматривают их, обводят пальчиком, ощупывают. По моему заданию ребенок называет овощ, его цвет, форму и размер. Далее я предлагаю детям посадить овощ на грядку (каждый овощ в свою лунку).
«Больше-меньше» 3-5 лет
Цель: Закрепление знаний о величине предметов; воспитание умения сравнивать предметы.
Ход игры: Я предлагаю рассмотреть овощи на грядке, потрогать пальцами. После предлагаю детям разложить овощи на полочку по величине: сначала большой, а потом меньше и меньше и назвать какой овощ самый большой, какой маленький. А потом расположить овощи в обратном порядке (начиная с маленького). В итоге садим овощи на грядку.
«Чудесный мешочек» 5-7 лет
Цель: Развитие тактильных ощущений, активизация в речи прилагательных, существительных (ботва, корень, плод).
Ход игры: Дети рассматривают грядку, вытаскивают овощи из грядки, называют их. Они ощупывают овощи, передают их друг другу, изучая форму, размер, цвет и складывают их в мешочек. Далее я предлагаю детям опустить руку в мешочек, определить на ощупь овощ по моему заданию (достань морковь) и назвать его признаки.
Список дидактических игр, рекомендуемых при использовании пособия.
«Назови овощи», «Отгадай, какого цвета», «Вершки-корешки», «Чего не стало?», «Что съедобно?», «Где это?» (слева, справа, сверху, снизу, «Найди такой же», «Больше-меньше», «Сколько?», «Который?»