Валентина Новгородова
Многофункциональное дидактическое пособие «Я познаю мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное дидактическое пособие «Я познаю мир»
Данное пособие способствует формированию восприятия целостной картины мира, расширению кругозора детей; развитию умений узнавать по внешнему виду и правильно называть диких животных, определять их место обитания ; расширяет знания о детенышах животных, о том, чем питаются животные, какую пользу приносят людям.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Я познаю мир“» размещена в разделах
Использование данного пособия во время организованной деятельности детей развивает навыки связного высказывания, умение правильно строить предложение, активизирует словарный запас по теме «Дикие животные», познавательные способности, воображение, творчество, а так же воспитывает интерес и любовь к миру животных и окружающему миру в целом.
Пособие «Я познаю мир» многофункционально и удобно. Предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Многофункциональное дидактическое пособие «Я познаю мир» представляет собой макет карты, которая включает в себя фланелеграф голубого цвета (изображение воды) со съёмными, вырезанными из фетра, контурными изображениями материков земного шара, а так же фигурками животных, их детенышей, продуктами питания, которые легко крепятся на фланелевое покрытие.
Основная цель данного пособия – расширение и обобщение знаний детей о диких животных, их внешнем виде, среде обитания, пространственном представлении, что отражает область «Познавательное развитие».
Пособие «Я познаю мир» может успешно применяться педагогами не только в рамках познавательного развития, но и ряда других образовательных областей и решать следующие педагогические задачи:
«Социально – коммуникативное развитие» : развитие взаимодействия ребёнка с воспитателем и другими детьми, эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со сверстниками.
«Речевое развитие» : развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя, связной речи, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Пособие «Я познаю мир» востребовано детьми и является нужной помощью для педагогов на НОД, во время организованной деятельности детей, оно открывает множество возможностей для их самостоятельной деятельности и. Дети могут использовать данное пособие в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.
Картотека игр для дидактического пособия «Я познаю мир»
Игра «Кто у кого?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
«Собери звериную семью», «Назови ласково»
Носорог- самка носорога - детеныш носорога
Слон - слониха - слоненок
Тигр - тигрица - тигренок
Жираф - жирафиха – жирафенок
Верблюд - верблюдица - верблюжонок
Игра «Подбери словечко»
Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.
Медведь (какой) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая) … (хитрая, рыжая, пушистая).
Медведь (что делает) … (спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает) … (выслеживает, бежит, ловит).
Игра «Узнай зверя по описанию»
Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
Игра «Измени слова по образцу»
Цель: образование притяжательных прилагательных.
Нос лисы - … (лисий нос).
Лапа лисы - … (лисья лапа).
Глаза лисы - … (лисьи глаза).
Нора лисы - … (лисья нора).
Игра «Один - много»
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Белка – белки – много белок
Медведь – медведи – много медведей
Игра «Посчитай!»
Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Один медведь – два медведя – пять медведей
Один еж – два ежа – пять ежей
Одна белка – две белки – пять белок
Игра «Кто что любит?»
Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.
На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т. д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.
Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.
Игра «Кто как голос подает?»
Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.
- Скажите, как подают голос звери?
- Что делает волк - (воет).
- Что делает лиса - … (тявкает).
- Что делает медведь - … (ревет).