МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Мнемотехника в работе с дошкольниками»

Татьяна Воронцова
Консультация для воспитателей «Мнемотехника в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Мнемотехника в работе с дошкольниками

К. Д. Ушинский писал:

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Мнемотехника - это система методов и примов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника – помогает развивать: ассоциативное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание воображение связную речь мелкую моторику рук.

Публикация «Консультация для воспитателей „Мнемотехника в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Древнегреческую покровительницу памяти, рассуждений и всех названий звали Мнемозина, именно это имя ложится в основу многих определений, связанных с запоминанием. На сегодняшний день стало популярно такое направление как мнемотехника для развития детей. Метод основан на визуальном восприятии информации с возможностью последующего ее воспроизведения с помощью изображений.

Где можно использовать мнемосхемы? Обогащение словарного запаса, обучение пересказу, составление рассказов, разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок, отгадывание загадок.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. С этой точки зрения, мнемотехника очень эффективна в работе с дошкольниками.

Мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов и последовательно переходить к мнемодорожкам.

И позже - к мнемотаблицам.

Требования к мнемотаблицам:

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: елочка - зеленая, ягодка – красная. Позже - усложнять или заменять другой заставкой - изобразить персонажа в графическом виде. Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не вовлекать внимание на яркость символических изображений.

Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Прием символизации значительно облегчает детям процесс запоминания. Символы максимально приближены к речевому материалу. Например: домик – домашнее животное; елочка – дикое животное; глаз – смотреть, видеть; ноги – идти, передвигаться; конфета - сладкий; лимон – кислый.

Главный принцип при составлении мнемотаблицы – передача условно- наглядной схемы таким образом, чтобы детям было все понятно и доступно.

Вывод: у детей расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Чем раньше учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребнка и готовности его к школьному обучению.

-

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Применение блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с дошкольниками» «Применение блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с дошкольниками» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – формирование.

Консультация «Алгоритм мытья рук в работе с дошкольниками» Нет на свете такого человека, который бы не слышал фразу «мой руки перед едой!». Однако, эту процедуру необходимо выполнять в течение дня.

Фотоотчет о семинаре для воспитателей «Основы робототехники в работе с дошкольниками»Фотоотчет о семинаре для воспитателей «Основы робототехники в работе с дошкольниками» Фотоотчет о семинаре «Основы робототехники в работе с дошкольниками» Сегодня на базе МБДОУ№11 г. Нижнего Новгорода состоялся семинар для.

Консультация для педагогов «Логико-математические игры в работе с дошкольниками» Консультация для педагогов «Логико-математические игры в работе с дошкольниками как средство формирования логического мышления» Одной.

Консультация для педагогов «Мордовское устное-народное творчество в работе с дошкольниками» К сожалению, до настоящего времени слабо изучены вопросы истории культуры мордовского народа, вопросы подрастающего поколения. Между тем.

Консультация для воспитателей «Виды арифметических задач, используемых в работе с дошкольниками» Простые задачи, т. е. задачи, решаемые одним действием (сложением или вычитанием, принято делить на следующие группы. К первой группе относятся.

Консультация «Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками» «Использование современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Использование современных образовательных.

Консультация «Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками» Немаловажную роль в воспитании основ здорового образа жизни у ребенка – дошкольника отводится ДОУ. В ФГОС дошкольного образования подчеркивается,.

Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью»Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью» Цель:Познакомить педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий с элементами арт-терапии. Задачи: • - расширять знания.

План работы секции РМО воспитателей ДОУ «Использование ИКТ в работе с дошкольниками по реализации НРК» на 2016–17 учебный г Цель: повышение профессионального потенциала педагогов ДОУ через изучение инновационных подходов в образовании и воспитании дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Мнемотехника в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 15 июля 2019 в 21:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Мнемотехника в работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воронцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД