Татьяна Ершова
Консультация «Алгоритм мытья рук в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Алгоритм мытья рук в работе с дошкольниками
Нет на свете такого человека, который бы не слышал фразу «мой руки перед едой!». Однако, эту процедуру необходимо выполнять в течение дня намного чаще, не только перед приемом пищи, но и после улицы, поездок в общественном транспорте.
Процедура мытья рук в жизни ребенка должна быть своеобразным ритуалом, который повторяется изо дня в день, таким же естественным, как и одевание, купание или прием пищи.
Публикация «Консультация „Алгоритм мытья рук в работе с дошкольниками“» размещена в разделах
Во время формирования привычки мыть руки правильно, я использую художественное слово – поговорки, потешки, что в свою очередь превращает обыденное дело в увлекательный процесс.
Приведу несколько примеров:
«Руки мой перед едой», «Если ты пришел домой- с мылом сразу руки мой», «Быть грязнулей не годится- будем ручки мыть водицей» и др.
Кроме этого для обеспечения правильного мытья рук в работе по воспитанию культурно гигиенических правил использую алгоритм мытья рук
Ребенку лучше показывать каждое последовательное действие в виде картинки, чтобы оно воспринималось проще и быстрее. Важно помнить о том, что стенд с картинками о мытье рук нужно расположить на уровне детских глаз или незначительно выше. Не нужно вешать алгоритм высоко или незаметно. Идеальный вариант –над раковинами, предназначенными для детей.
Алгоритм позволяет за короткие сроки научить детей последовательно и тщательно мыть руки
Рассказав и показав, как правильно мыть руки, я не забываю упомянуть и пояснить возникающие некоторые ситуации:
- Отжимать воду с рук нужно для того, чтобы не намочить пол. Иначе кто-нибудь может поскользнуться и упасть;
- Полотенце нужно вешать в расправленном виде, не комкать его – так оно быстрее высохнет до следующего прихода малыша. А петелька посерединке нам нужна для того, чтобы полотенце не упало на пол;
- Напор воды в кране нужно делать средним или слабым, чтобы не забрызгать пол и одежду;
- Мыло обязательно нужно наносить аккуратно на ладошку, нажав специальный дозатор;
- Смывать пену стоит очень тщательно, чтобы она потом случайно не попала в глазки или ротик. Мыло очень щиплет глазки.
Не менее важное значение в воспитании личной гигиены мы придаем и гигиене полости рта. Как правильно чистить зубы – вопрос, касающийся всех и каждого. Часто я сталкиваюсь с тем, что дети не умеют или не любят чистить зубы, категорически отказываются это делать самостоятельно. Я стараюсь предотвратить и уменьшить такие негативные реакции с помощью познавательных бесед – досугов («Чтобы зубки не болели», «В гостях у королевы Зубной щетки», подключаю также стихотворения и потешки на заданную тему:
- «Рано утром просыпайся, ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся, всегда правильно питайся!
Как поел- почисти зубки и делай так два раза в сутки!
Предпочти конфетам – фрукты- очень важные продукты!
Чтобы зуб не беспокоил помни правило такое:
К стоматологу идем, в год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!»
Чтобы ребенок привык к самостоятельности, запомнил последовательность действий при уходе за зубами, мы используем наглядное пособие – алгоритм чистки зубов, размещенный в доступном для ребят месте.
Хочу отметить, что алгоритмы разделены на этапы, например, этап беседы с детьми, этап проведение «мытья рук без воды», и, непосредственно само мытье рук
Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми я стремлюсь, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным процессом.