Светлана Катанаева
Консультация для педагогов «Логико-математические игры в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов «Логико-математические игры в работе с дошкольниками
как средство формирования логического мышления»
Одной из важнейших задач воспитания маленького ребенка является - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.
Публикация «Консультация для педагогов „Логико-математические игры в работе с дошкольниками“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Ничто так, как математика, не способствует развитию мышления, особенно логического. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в детском саду.
В процессе мыслительной деятельности человек познаё т окружающий мир с помощью особых умственных операций:
- обобщение (оформление в словесной (вербальной) форме результатов процесса сравнения);
- сравнение (логический прием, требующий выявления сходства и различия между признаками объекта (предмета, явления, группы предметов);
- анализ (выделение свойств объекта, выделение объекта из группы или выделение группы объектов по определенному признаку);
- синтез (соединение различных элементов (признаков, свойств) в единое целое);
- классификация (разделение множества на группы по какому-либо признаку, который называют основанием классификации);
- аналогия (логический вывод в процессе мышления от частного к частному на основе некоторых элементов сходства);
- систематизация (расположение объектов, имеющих общие свойства, в определенном порядке);
- сериация (построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов);
- абстрагирование (выделение существенных признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении от несущественных).
Умение активно перерабатывать в уме информацию, используя приёмы логического мышления, позволяет ребёнку получить более глубокие знания и понимание учебного материала в отличие от тех, кто, обладая невысоким уровнем развития логики, постигает образовательный курс, полагаясь лишь на память.
В дошкольном возрасте одним из эффективных способов развития мышления являются дидактические игры, логико-математические игры и упражнения.
Логико-математические игры – это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий.
В современном мире дети часто проводят время за компьютером. Можно сделать этот процесс ещё и полезным. Записать на диск математические игры и предложить ребёнку поиграть в эти игры. Конечно, необходимо дозировать длительность нахождения ребёнка за компьютером. Поэтому одна игра в день принесёт только пользу.
Предложить педагогам ознакомиться с играми, представленными на выставке:
- компьютерные игры,
- настольные фабричные игры, настольные игры, изготовленные самостоятельно.
Приложение: презентация.