Анна Грек
Мнемотехника в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Мнемотехника это система методов и приёмов, которые обеспечивают успешное освоение детьми знаний об окружающем мире, помогают в запоминании рассказа, стихотворения, а также способствуют сохранению и воспроизведению информации.
Основные задачи:
- Формировать у детей умение преобразовывать абстрактные символы в образы;
- развивать умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые художественные произведения;
- совершенствование грамматического строя речи (согласование окончаний, спряжение глаголов и т. д) ;
- развитие психических процессов : памяти, мышления, внимания, воображения;
Темочки:
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
- развитие речи (здесь и словарь, и связная речь, и отработка отдельных звуков и т. д)
При использовании мнемотехники нужно проводить работу поэтапно. Нельзя сразу предлагать дошкольникам сказки. Начинать работу нужно в соответствии с принципом обучения "от простого к сложному". Для младших дошкольников можно использовать мнемоквадраты с изображением одного элемента, например тучки с дождиком.
После усвоения простых элементов можно использовать несколько, для составления предложения. Например мнемодорожка "собака есть мясо".
Следующий этап - это мнемотаблицы в которых идет постепенное усложнение. Где легкий вариант предполагает что каждая картинка - одно слово, а самый сложный: одна картинка-до десяти слов или нескольких предложений.
Данное пособие нарисовано мной лично. При его изготовлении я использовала изображения из интернета-как образцы. Вид речевого материала самый разнообразный. Это и простые предложения, и скороговорки, и рассказы,и стихотворения,и сказки и чистоговорки на определенный звук. Поэтому его использование целесообразно и воспитателям, и логопедам, и родителям!
Стихотворение "Осень наступила" А. Н. Плещеев
Сказка "Вершки и корешки"