МААМ-картинки

Мнемотехника в музыкально-познавательном развитии дошкольников

Аксинья Анатольевна Антипина
Мнемотехника в музыкально-познавательном развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Мнемотехника в музыкально-познавательном развитии дошкольников

В настоящее время все большее внимание уделяется проблеме развития памяти и мышления у детей дошкольного возраста. Одним из эффективных методов в этом направлении является использование мнемотехники – системы методов и приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.

Публикация «Мнемотехника в музыкально-познавательном развитии дошкольников» размещена в разделах

Применение мнемотехники особенно актуально в процессе музыкально-познавательного развития дошкольников. Музыкальные занятия насыщены большим количеством разнообразной информации, которую ребенку необходимо запомнить:

• - названия и авторы музыкальных произведений, прослушанных на занятиях;

• - характеристики музыкальных жанров и направлений;

• - особенности творчества известных композиторов;

• - названия и особенности музыкальных инструментов;

• - музыкальные термины и понятия;

• - тексты песен и танцевальные движения;

• - и многое другое.

Запоминание такого большого объема разноплановой информации представляет определенную сложность для детей дошкольного возраста. Использование мнемотехнических приемов значительно облегчает этот процесс.

Одним из наиболее эффективных приемов мнемотехники является использование визуальных образов – картинок, символов, схем, коллажей, которые способствуют лучшему запоминанию информации за счет создания зрительно-слуховых ассоциаций. Например:

• - При разучивании новой песни педагог может использовать картинку, изображающую её содержание. Это поможет ребенку запомнить слова, уловить эмоциональный посыл.

• - Для запоминания характера музыкального произведения можно создать графическое изображение, отражающее его темп, динамику, особенности мелодики.

• - Образ композитора также можно подкрепить визуальной опорой – портретом или символами, отражающими его творческие особенности.

• - Особенности музыкальных инструментов можно отразить в виде схем или рисунков.

Такие визуальные символы запоминаются намного легче и быстрее, чем вербальная информация. Они служат опорой для ребенка, помогают ему структурировать знания и лучше усваивать новый материал на музыкальных занятиях.

Кроме визуальных образов, эффективными мнемотехническими приемами являются :

• - Использование кинестетических движений, жестов, поз, связанных с запоминаемой информацией. Например, определенные движения могут обозначать части музыкального произведения, его темп и характер.

• - Придумывание историй и сюжетов, связывающих запоминаемую информацию. Ребенку легче запомнить сведения о композиторе, если они представлены в виде интересного рассказа.

• - Использование ритмического рисунка, рифмы – это облегчает заучивание текстов песен, названий.

• - Составление ментальных карт, опорных схем, объединяющих разные элементы содержания музыкального материала.

Применение мнемотехники на музыкальных занятиях способствует развитию у детей не только музыкальных способностей, но и познавательных процессов, памяти, воображения, мышления. Это имеет большое значение для формирования полноценной личности дошкольника.

Таким образом, использование мнемотехники в музыкально-познавательном развитии детей дошкольного возраста является эффективным методом оптимизации этого процесса. Мнемотехнические приемы помогают ребенку легче воспринимать, запоминать и усваивать новую информацию, структурировать полученные знания. Правильное применение мнемотехники позволяет качественно улучшить процесс музыкального образования и воспитания дошкольников.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Фольклор в познавательном развитии детей Одной из основных задач государства в сфере образования является обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение.

Интегрированные занятия в познавательном развитии детейИнтегрированные занятия в познавательном развитии детей Опыт работы по теме: «Интегрированные занятия в познавательном развитии детей»Актуальность использования интегрированных занятий в познавательном.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Консультация для воспитателей «Фольклор в познавательном развитии детей» Консультация для воспитателей «ФОЛЬКЛОР В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ» Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, оставив.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Мнемотехника — одна из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ Мнемотехника - одно из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ. (Выступление на МО) В настоящее время проблема развития.

Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников» Целью моей работы был поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчёт о познавательном музыкально-спортивном квесте «Юные пешеходы» для детей 4–6 летФотоотчёт о познавательном музыкально-спортивном квесте «Юные пешеходы» для детей 4–6 лет Фотоотчёт познавательного музыкально – спортивного квеста «Юные пешеходы» В нашем детском саду, традиционно последняя неделя августа посвящена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мнемотехника в музыкально-познавательном развитии дошкольников
Опубликовано: 15 августа 2023 в 12:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мнемотехника в музыкально-познавательном развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Аксинья Анатольевна Антипина (УИ 2717378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД