Эльмира Кильджи
Мнемотаблицы при заучивании стихотворений и составлении рассказов
▼ Скачать + Заказать документы
МНЕМОТАБЛИЦЫ ПРИ ЗАУЧИВАНИИ СТИХОТВОРЕНИЙ И СОСТАВЛЕНИИ РАССКАЗОВ.
Дети любят стихи, рассказы, сказки, слушают их с большим удовольствием, но не все могут их быстро запомнить, у некоторых детей запоминание вызывает трудности. Используя прием мнемотехники, направленный на наглядно – образное мышление детей дошкольного возраста, обеспечивает эффективное запоминание.
Публикация «Мнемотаблицы при заучивании стихотворений и составлении рассказов» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Мнемотехника – «искусство запоминания», система методов и приемов, сохранение и воспроизведение информации. Данный метод широко используется в современной дошкольной педагогике. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал, в форме мнемотаблиц и схем моделей.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация в форме картинок, символов, цифр, букв, рисунков. Главное, чтобы изображения были просты и понятны детям. Мнемотаблица быстро помогает запомнить логическую последовательность символов и заучить стихотворение, либо запомнить небольшой рассказ.
Этапы составления рассказа по мнемотаблице:
Первый этап: воспитатель в форме игры знакомит детей с рассказом, рассматривает с детьми таблицу и разбирает то, что изображено в каждой ячейке. Дети и сами могут объяснить или угадать значение того или иного символа или картинки. А возможно и рисовать в ячейках во время обсуждения.
Второй этап: коллективное или индивидуальное рассказывание с опорой на мнемотаблицу (на конкретные символы); неоднократное повторение с опорой на составленную ранее схему.
«На одной неизвестной планете жил да был робот по имени Вилли. Отправился он путешествовать на Землю. Он узнал много чего: там живут человечки, носят непонятную одежду, живут в смешных домах, едят неизвестную, но вкусную пищу, ездят на интересных машинах. Вилли обрел друзей. Вернулся он домой с искрящимися глазами и улыбкой на лице!»
«Однажды утром девочка Женя пошла в лес за грибами и ягодами. Кустик за кустик, деревце за деревце, насобирала полную корзину. По дороге Женя играла с белочками, помогла жучку перевернуться, выпавшего птенца положила в гнездо. Но не заметила, как наступила ночь. А забрела она в самую чащу. Заплакала девочка. Слетелся на ее плачь рой ночных мотыльков. За ее любовь к животным и насекомым осветили они дорогу домой. Возле дома Женю ждали взволнованные родители. Они ее обогрели, напоили горячим чаем и спать уложили. На утро дочка рассказала им свою историю».