Дарья Соловьева
НОД в средней группе с использованием мнемотаблицы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе с использованием мнемотаблицы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад «Солнышко»
НОД в средней группе с использованием мнемотаблицы
«Осень»
Воспитатель:
Соловьева Дарья Юрьевна
г. Сорск
Тема: Осень.
Цель: Составление связного рассказа с использованием мнемотаблицы.
Задачи:
• Обучающие задачи:
Публикация «НОД в средней группе с использованием мнемотаблицы „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
1. Упражнять детей в умении составлять описательные рассказы об осени используя мнемотаблицу, связно в логической последовательности.
2. Развивать словарный запас – называть отличительные признаки осени.
3. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ.
• Развивающие задачи:
1. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.
2. Формировать умение соотносить знакомые символы с образом.
• Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, утешить, подарить.
2. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Наглядный материал:
Мнемотаблицы (приложение 1, игрушка кукла, магнитофонная запись (плач куклы, картинки с изображениями к мнемотаблице.
Ход занятия:
Звучит магнитофонная запись - плач куклы.
Воспитатель: Ой! Я что - то слышу. Ребята, как вы думаете, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим кто же это на самом деле.
Открыть ширму. Появляется игрушка кукла Маша.
Воспитатель: Здравствуй, как тебя зовут милая девочка?
Кукла Маша: Здравствуйте, меня зовут Маша.
Воспитатель: Мы рады тебя видеть у нас в гостях. Почему ты плачешь?
Кукла Маша: Я плачу потому, что мне очень холодно.
Воспитатель: Не плачь Машенька! Ребята давайте успокоим Машу. Как вы думаете, почему холодно Маше? Что произошло?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте составим рассказ об осени. В этом нам помогут знаки.
Воспитатель: Какими словами можно начать рассказ об осени?
Дети: Наступила осень, пришла осень…
Воспитатель: А какими словами можно закончить рассказ об осени?
Дети: Я люблю осень, потому что…
Рассказывание детьми по мнемотаблице «Осень».
Наступила осень. Осенью все деревья надевают разноцветный наряд. Подул сильный холодный ветер и сорвал с ветки листочки. Они полетели. Солнышко светит мало, часто идет дождь. В лесу после дождя появляются грибы. А мы во время дождя прячемся под зонтик
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Воспитатель: Ребята, давайте согреем Машу и вместе с ней поиграем.
Физминутка: (атрибуты листики, музыкальное сопровождение)
"Осенние листочки"
Мы, листики осенние,
На ветках мы сидели.
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Кукла Маша: Ребята, а ведь у меня много друзей и я хочу рассказать им какая эта Осень. К сожалению, я не умею писать, чем вы можете помочь мне?
Ответы детей….
Воспитатель: Давайте для Маши оживим стихотворение. (подобрать карточки и наклеить в таблицу)
«Осень»
Опустел скворечник,
улетели птицы,
листьям
на деревьях
тоже не сидится.
Целый день сегодня
все летят, летят.
Видно, тоже в Африку хотят.
Воспитатель: Все правильно. Давайте посмотрим, что у нас получилось. (заучиваем хором, затем, кто запомнил 3-4 человека).
Кукла Маша: Спасибо, ребята. Я столько узнала про осень. Пойду друзьям своим расскажу. А вам хочу подарить по конфетке.
Дети и воспитатель прощаются с куклой Машей.
Итог: Кто к нам приходил? Чем мы помогли Маше?