Алевтина Тарасова
Pаучивание стихотворения Н. В. Нищевой «Компот» (с помощью мнемотаблицы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к художественной литературе через ознакомление со стихотворением Н. В. Нищевой «Компот»
Задачи:
Образовательные:
- учить слушать, слышать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения с помощью приемов мнемотехники;
- учить детей видеть за словами образы и настроение произведения и передавать их при чтении с помощью интонации, логического ударения;
- способствовать формированию у детей умения отвечать на вопросы по тексту стихотворения, поддерживать диалог;
Публикация «Pаучивание стихотворения Н, В, Нищевой „Компот“ (с помощью мнемотаблицы)» размещена в разделах
- Компот. Все о компоте для детей
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- уточнить представления детей о фруктах;
- совершенствовать грамматический строй речи (образование сущ-х в И. п. мн. числа).
Развивающие:
- развивать речь детей, обогащать ее новыми словами, знакомить с особенностями звучания поэтической речи;
- развивать мыслительные операции анализа и синтеза на основе перекодировки информации из наглядных символов в образы и обратно;
- развивать воображение, слуховое внимание и зрительное восприятие, расширять объем долговременной вербальной памяти;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к поэзии, любознательность и интерес к художественной литературе, на основе стихотворного текста;
- воспитывать отзывчивость, культуру ведения диалога: не выкрикивать, не перебивать товарищей.
Оборудование и материалы: муляжи фруктов, карточки с фруктами, герой «Карлсон», геометрические фигуры, схема к игре «Один-много», мнемотаблица к стихотворению «Компот», картинки с овощами, наглядность по словарной работе, макет телевизора, стаканы, кувшин с компотом.
Предварительная работа: чтение произведение о фруктах, знакомство с фруктами, просмотр мультфильма «Карлсон возвращается».
Ход НОД:
1. Организационный момент. Игра «Один и много»
(Слышатся необычные звуки, напоминающие шум мотора. Влетает Карлсон)
- Здравствуйте ребята! Сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся.
А вы меня узнали?
Да, я Карлсон –самый красивый и умный, в меру упитанный и всё такой же непоседа и сладкоежка. Ой, сколько домов я облетел, со сколькими малышами перезнакомился! А сколько разных сладостей съел!
У меня сегодня день рождения, хочу вас угостить…. (показываю картинки) чем? (ФРУКТАМИ) (раздает)
«У тебя… яблоко, а в саду?. яблоки» и т. д.
2. Игра «На какую фигуру похож фрукт?»
дети называют фрукт и ставят в кармашек под соответствующей фигурой.
Проверка выполненного задания.
3. Подготовка к заучиванию стихотворения.
Фруктов мы собрали много, а что можно из них приготовить? (джем, повидло, варенье, кисель, пюре, салат….)
А я люблю компот! И хочу вас им угостить. Как компот я приготовил, сейчас вам расскажу.
4. Чтение стихотворения воспитателем с опорой на мнемотаблицу.
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
5. Краткая беседа по содержанию. Словарная работа.
- Понравилось мое стихотворение?
- Так что мы сегодня будем варить?
- Какие фрукты были в компоте?
- А что мы будем делать с яблоками?
- Как вы понимаете фразу: крошить яблоки?
( показ картинки ножа : крошить - это значит разрезать на мелкие части, крошки)
- А что значит: будем рубить грушу?
( показ картинки топорика: будем рубить -это значит разделять на крупные части)
- Чем мы отожмем сок? (руками, туго сожмем
- А для чего песок положим? (показ картинки песка). Песок – это сахар в мелких крупинках, кристалликах.
- И кого будем угощать? (показ картинки народа – честной народ – это заслуживающие уважения люди)
6. Физминутка. Игра «Телевизор»
Ну что честной народ, вы любите смотреть телевизор? Я вас приглашаю к экрану телевизора. А телеведущим сегодня будет, Луняшин Никита. Ведущий говорит четко и громко. Если он покажет овощ- садимся, т. к. где овощи растут? (на грядке). Фрукт – тянем на носочках руки вверх, т. к. фрукты где растут? (на деревьях).
Отдохнули, садимся на свои места.
7. Повторное чтение с участием детей
Молодцы! Теперь мы готовы к заучиванию стихотворения «Компот», а помогут нам в этом вот эта мнемотаблица. Давайте вспомним, каждая строчка из стихотворения соответствует данной картинке. Я прочитаю стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте.
8. Заучивание стихотворения.
Давайте прочитаем все вместе.
Ребята, а кто запомнил стихотворение и хочет рассказать нам? (выходит один ребенок, читает с опорой)
-А вот так сможете? (переворачиваю)
Закрепление стихотворения.
Приготовили кастрюльки. А я вам буду подсказывать показом рук, вы тоже можете повторять.
9. Итог.
Молодцы! Как называется стихотворение, которое мы с вами запоминали?
Да, вкусный мы сварили компот.
Это самый лучший и веселый мой день рождения. Ведь мы играли в такие интересные игры! Напомните мне, какие?
(Игра «Телевизор», учили стих, узнали значение нов. слов, вспомнили геометрич. фигуры и название фруктов)
Я угощаю всех компотом! Всем спасибо!