Марина Яковлева
Мнемотаблицы и комплексно-тематическое планирование «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Мнемотаблица к стихотворению Натали Самоний «Защитники»
Мнемотаблица И. Гурина «Военный праздник»
Познавательное развитие
Задачи: Расширение представлений о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику на картинках. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды. Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Публикация «Мнемотаблицы и комплексно-тематическое планирование „Наша армия“» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Образовательная деятельность в режимных моментах: Беседы «Нам нужен мир: что лучше -худой мир или хорошая война», «Богатыри земли русской, кто такие богатыри», «Наша армия родная, что такое армия, каким должен быть защитник Отечества?» Беседа о военных профессиях «Пограничник, танкист, моряк, артиллерист, пехотинец, летчик». Моделирование территории детского сада (составление и изучение плана д/с). «Волшебные стеклышки» (опыт) Конструирование из строителя: «Корабль, танки, крепость», «Гараж для военной техники». Конструирование из ТИКО конструктора: «Пилотка, танк, ракетная установка» И. У "Игра с веером", "Составим число", "Что где находится"Д. и. «Подбери фигуру», «Встань на место», «Танграмм», игры с логическими блоками Дьенеша
Самостоятельная деятельность. Организация развивающейщей среды для самостоятельной деятельности детей: Рассматривание иллюстраций на военную тему, альбомы с изображением военной символики, военной формы; коллекция солдатиков; иллюстрации с изображением солдат разных родов войск. Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей. Палочки Кюизенера «Сказки острова буяна» Фигурки из палочек (танк, самолёт, флажок) Ниткография (вечный огонь) Образцы для ТИКО «Пилотка, танк, ракетная установка»
Речевое развитие
Задачи: Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний по теме (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами). Упражнение в составлении рассказов по картинкам, закреплять употребление существительных в различных падежах; развивать умение согласовывать числительные с существительными ООД "День защитника отечества" с. 62 Кузнецова Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет
Образовательная деятельность в режимных моментах: составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри». Д/и «Рода войск». Д/и «Чья военная форма». Составление рассказа «Где служил папа?», «Когда я вырасту. Пойду служить…» Речевая игра «Скажи и объясни» Д/и «Что нужно моряку, пограничнику, летчику», «Кто служит в армии?», «Подбери признак» : Защитник Отечества (какой) – смелый, храбрый, отважный, «Сосчитай» (1-2-5-9 танк, автомат). Разучивание загадок об армии, военных профессиях, технике.
Самостоятельная деятельность. Организация развивающейщей среды для самостоятельной деятельности детей: Рассматривание картинок с изображением армии, военных профессий, составление по ним рассказов. Мнемотаблицы «Наша армия», «Армия любимая», "Воин российский"
Социально-коммуникативное развитие
Задачи: Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьба, извинения
Образовательная деятельность в режимных моментах: с/р игра «Пограничники», «На авианосце», «Обед для моряка», «Госпиталь» (мальчики – солдаты, девочки – медсёстры)
Лото «Военные профессии», «Наша армия», «Чья тень», «Найди, что лишнее», Разрезные картинки «Военные профессии», «Кому какой головной убор принадлежит?», мозаика «Военная техника». П. и «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Защита границы»
Самостоятельная деятельность. Организация развивающейщей среды для самостоятельной деятельности детей: Создание предметно-развивающей среды для реализации сюжетно-ролевых игр. Изготовление атрибутов, эмблем, пагон для игр
Физическая культура
Задачи: Пензулаева 61-63 Упражнять в ходьбе и беге врассыпную,
в беге до 1 мин, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в кольцо. Повторить игровые упражнения с шайбой; повторить лазанье по гимнастической стенке.
Образовательная деятельность в режимных моментах П. и. «Меткий стрелок», «Защита границ», «Найди секретный пакет». «Кто быстрее доставит донесение в штаб», Спортивный досуг «Смелые, ловкие, сильные". Пальчиковая гимнастика «Кораблик», «Вертолет», «Самолет», «Морские узлы»; физминутка «На одной ноге постой-ка»
Самостоятельная деятельность. Организация развивающейщей среды для самостоятельной деятельности детей: Спортивный инвентарь
Художественно-эстетическое развитие
Задачи: Рисование: «Пограничник с собакой» Комарова Т. С. (с. 115) Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и частей; закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами.
Лепка: «Собака со щенком» Комарова Т. С. (с. 113) Формировать умение детей лепить животных, передавая характерные особенности: форму тела, головы, лап, их расположение; закреплять умение лепить предметы из целого куска и отдельных частей, умение создавать изображение разной величины в разном положении
Аппликация: «Матрос с сигнальными флажками» Комарова Т. С. (с. 113) Упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы; учить передавать в аппликации простейшие движения человека (руки внизу, вверху; одна рука вверху, другая внизу и т. д.); закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги, сложенной вдвое (брюки)
Самостоятельная деятельность. Организация развивающейщей среды для самостоятельной деятельности детей: Рассматривание картин: В. М. Васнецова «Богатыри», К. Васильва «Маршал Жуков» Внесение схем поэтапного рисования солдат, военной техники, образцов для лепки и аппликации. Трафарет «Военная техника» Раскраски, пластилин, цветная бумага, цветные карандаши, восковые мелки, краски.
Чтение художественной литературы
Задачи: Чтение А. Барто «На заставе» Помогать понять мотивы произведения. Побуждать рассказывать о своём отношении к поступкам героев. Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений, понимать главную мысль былины. Приучать детей слушать произведение, следить за развитием сюжета, обращая внимание на выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения) Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа
Образовательная деятельность в режимных моментах: Чтение былин об Илье Муромце. А. Митяев. Почему армия родная. «Мешок овсянки» Е. Благинина. Шинель. С. Баруздин. Шел по улице солдат. Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Воробьёва «Спасибо тебе, Трезор».", чтение стихотворений про 23февраля
Самостоятельная деятельность. Организация развивающейщей среды для самостоятельной деятельности детей: Рассматривание альбомов и картин «Наша армия». Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней»