юля лоншакова
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Перо жар-птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное
Тема: «Перо жар - птицы»
Цель: Способствовать развитию у детей эстетического восприятия, умения восхищаться природными формами и красками.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Жар-птица. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Задачи: Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение клеить круги большого и малого размера друг на друга способом наложения. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать желание доставлять радость окружающим своей работой.
Материал: лист А3 с силуэтом павлина, вырезанные детали из цветной бумаги (овал, 2-а круга разного размера); иллюстрация с изображением павлина; клей; салфетка для рук; клеенки.
Предварительная работа: Чтение стихотворений, загадывания загадок, инсценировка сказки Корнея Чуковского «Топтыгин и лиса». Занятия по аппликации «Укрась хвост павлину». Занятия по рисованию «Разрисую хвост павлину»
Активизация словаря: овал, круг, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, клеить, наложить, примакнуть, красивый, важный.
Этапы работы:
1)Организационная часть
Воспитатель обращает внимание детей на стол на котором лежит перо павлина (картинка) : Посмотрите, что это у нас лежит?
- Перо
- Как вы думаете перо, какой птицы?
- Послушайте загадку и назовите мне, какая птица в ней прячется?
Кто ж красавца не узнает - Хвост как веер, распускает.
Ходит в клетке он один
И гордится: Я-
(Павлин)
2)Основная часть
Воспитатель предлагает детям посмотреть иллюстрации с изображением павлинов.
Гимнастика для глаз: «Раз - зажмурим, два - откроем, три - посмотрим по сторонам, на четыре – мы покрутим, а затем посмотрим в даль»
Воспитатель: - Павлин
- Посмотрите к вам пришли в гости павлины.
- Хвост украшен кружками большими и маленькими.
- А у третьего нет хвоста вообще и с ним никто не дружит, считают его не красивым.
Давайте с помощью цветной бумаги мы сделаем павлину хвост и найдем ему друзей.
Проведем разминку для пальчиков
«Павлин»
Погляди, павлин, какой!
Хвост - как веер расписной
Не гордись, павлин, хвостом - Будешь ты большим глупцом.
(Поднять ладонь и раздвинуть пальцы это «хвост» павлина. Слегка покачивать ладонью. Упражнение проводится поочередно обеими руками.)
Продуктивная деятельность:
Ребята у вас на столах лежат детали из цветной бумаги.
- Каким цветом кругляшки? (желтый, зеленый, оранжевый)
- А детали овальной формы? (синие, фиолетовые)
Возьмите детали синего, фиолетового цвета и положите перед собой. Это будет основное перо. Теперь его нужно украсить.
- Каким цветом большой круг? (желтый)
- А чуть поменьше? (оранжевого)
- Каким цветом маленький круг? (зеленого)
Для начала мы с вами наклеим желтый кружок, затем на него с верху кружок оранжевого цвета,а кружок маленького размера (зеленый) положим сверху на оранжевый и слегка примакнем салфеткой.
- Посмотрите, какие перья получились красивые.
Давайте мы наши перышки приклеим к павлину без хвоста.
Посмотрите теперь все павлины с красивыми хвостами.
- Хвост павлина похож на веер. Давайте расскажем стихотворение про павлина.
До чего красив Павлин!
У него порок один вся павлинья красота начинается с хвоста!
Б. Заходер
Физ. минутка:
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Полетать все захотели.
Ветер дунул – полетели.
Дети садятся за столы.
Игра «Сказочные герои»
3)Заключительная часть
Подведение итогов.
Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Вам понравилось помогать бедному павлину?
Вам было легко или трудно?
Вы сегодня все молодцы, постарались. У вас у всех получились очень красивые пер