Марина Ермолаева
Конспект занятия во второй младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать
Конспект занятия во второй младшей группе
Цель: познакомить детей с зимующими птицами.
Задачи:
формирующие:
Формировать представление об обобщающем понятии «зимующие птицы»;
Познакомить со строением птицы;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Учить употреблять в речи предлоги «на», «с», «под».
Развивающие:
Развивать мелкую и крупную моторику;
Развивать речь, память, мышление, внимание.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь и сострадание к зимующим птицам и природе.
Оборудование: картинки по лексической теме; кормушка; корм: пшено, крошки, семечки; аудио записи; разрезные картинки.
Предварительная работа: подбор познавательного материала; загадок; работа с родителями в группе : конструирование кормушек, заготовка кормов для птиц.
Ход:
Организационный момент:
Ребята посмотрите, что это у меня? (показываю детям кормушку)
Введение в тему и ход занятия :
Зачем люди вешают кормушку? Зимой птицам холодно и мало еды. Когда мало еды говорят голодно. А почему зимой мало еды? Птицам негде добыть корм. Поэтому люди развешивают кормушки и подкармливают птиц. Давайте и мы насыплем в нашу кормушку корма. А какой корм мы будем сыпать?
Посмотрите, что это лежит у нас в тарелочках? (Пшено, крошки, семечки).
Как вы думаете, птичка понравиться? Вот к нам и первый гость летит. Кто же это?
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
(Воробей)
Правильно это воробей (крепиться картинка на кормушку, включается аудио с голосом воробья). Посмотрите на воробья. Это маленькая птичка, перышки у него коричнево цвета.
Но я слышу, что к нам на обед летит еще кто - то. Кто же это?
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.
(Голубь)
Правильно голубь. Голубь крупнее воробья. Как голубь голос подает? Голубь воркует (крепиться картинка на кормушку, включается аудио с голосом голубя). Поклюй, голубь, крошек. А я опять слышу, что к нашей кормушке кто - то летит. Что это за птица?
Корку хлебную таскает,
Птиц других не подпускает.
Крепко держит оборону,
Громко каркая?
(Ворона)
Правильно это ворона (крепиться картинка на кормушку, включается аудио с голосом воробья). Он еще больше чем воробей и голубь. Перья у вороны черные. Если не будешь озорничать пообедай у нас.
Услышал воробей, как чирикают его друзья, спрыгнул с кормушки и полетел.
Откуда спрыгнул воробей? (Воробей спрыгнул с кормушки.)
Голубь тоже услышал своих друзей, спрыгнул под кормушку, огляделся и полетел. Куда спрыгнул голубь? (Голубь спрыгнул под кормушку.)
А ворона, не куда не полетела. Где осталась ворона? (Ворона осталась в кормушке.)
А сейчас я предлагаю вам, самим превратится в птичек.
Игра «Стайка, стайка, полетай-ка»
Вокруг себя повернись в воробьев превратись. Воробьи летают, песни распевают «Чик-чик, чик-чирик». Раз, два, три – замри!
Вокруг себя повернись в голубей превратись. Голуби летают, песни распевают «Уль, уль, уль». Раз, два, три – замри!
Вокруг себя повернись в ворон превратись. Вороны летают, песни распевают «Кар, кар, кар». Раз, два, три – замри!
Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам на кормушку.
Чем похожи все птицы? (У птиц есть голова, на голове есть два глаза и клюв. На туловище птиц есть крылья и хвост. Внизу туловища лапки с коготками.)
Чем они отличаются? (Размером, величиной, цветом.)
Дидактическая игра «Собери птицу».
Ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Наша задача помочь перезимовать птицам. Они приносят пользу людям, являются украшением природы, а как они красиво поют! (Дети слушают в аудиозаписи голоса птиц.)
Кто любить птиц – значит любить своих близких. Зимой кормушки и корм в них спасут много птиц от гибели.
Работа с родителями: изготовление кормушек, заготовка корма для птицй.