Марина Черниченко
Конспект занятий по рисованию в подготовительной группе «Перо для Жар-птицы»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Конспект занятий по рисованию в подготовительной группе
Тема: Перо для жар-птицы
Программное содержание: Учить детей отображать в рисунке характерные особенности узора. Закрепить знания о цветовой гамме. Развивать чувство цвета, творческую активность. Продолжать закреплять умение работать коллективно.
Публикация «Конспект занятий по рисованию в подготовительной группе „Перо для Жар-птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
Оборудование: Картинки с изображением героев сказок (Колобок, Алладин, Буратино, Дюймовочка, Кот в сапогах, Конек-горбунок, по щучьему велению и т. д.). Краски, баночки для опытов (смешивание красок). Иванушка-ребенок.
Предварительная работа: Чтение сказок «Конек-горбунок» Иван-царевич и серый волк, рассматривание иллюстраций с изображением жар-птицы, павлина.
Ход занятия : Дети проходят в группу, здороваются с гостями.
В – Ребята, вы любите сказки?
Д – Да!
В – Какие сказки вы знаете?
Ответы:
В – Тихо, тихо рядом встанем,
Входит чудо в каждый дом
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном
Вместе с чудом и весельем
К нам приходит волшебство
Осторожно, осторожно,
Не спугнуть бы нам его.
В – Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Что на них изображено?
Из каких сказок эти предметы?
Д – ответы детей:
Сюрпризный момент:
В группу входит Иванушка (ребенок)
В – Что Иванушка не весел,
Что головушку повесил?
Иванушка: Перестал я есть и спать
Птицу-Жар бы мне достать
Перо то птица потеряла
когда в саду у нас летала
Перо я это подобрал
с тех пор покой я потерял
Всю обувь я уж износил
Но Птицы-Жар не находил.
В – Не горюй Иванушка, то беда не беда. Ты дружок попал в д/сад, и в гостях ты у ребят. Ванечка, тебе поможем, горевать тебе не гоже?
Ну что ребята, поможем Иванушке разыскать Жар-Птицу?
Д – Ответы!
В – Для начала на до рассмотреть повнимательней это перо. Какое оно?
Д – Яркое, красивое.
В – Почему в народе называют Жар-Птица?
Д – Ответы детей.
В – У какой птицы в наше время можно встретить такое перо?
Д – У павлина.
В – В каких сказках можно встретить эту птицу?
Д – Ответы детей.
В – В какие цвета раскрашено это перо?
Д – Ответ детей.
В – Назовите мне основные цвета.
Д – Красный, желтый, синий, белый.
В – Почему эти цвета называют главными?
Д – С их помощью можно получить новые цвета.
В – Как это сделать?
Д – Можно смешать их, чтобы получить новые цвета?
В – Тогда я предлагаю обратиться к нашему «магу» - профессору красок. (подходим к столу, на котором стоят баночки с водой, краски, кисти для смешивания красок).
В – Что находится на столе?
Д – Ответы.
В – Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
В – Кто мне скажет, что будет, если мы смешаем красную и желтую краски?
Д – Ответы.
В – Давайте с вами поэкспериментируем? Деты по очереди смешивают краски, и говорят, какой цвет получился?
Красный + Желтый = Оранжевый
Красный + синий = фиолетовый
Синий + желтый = зеленый
Белый + синий = голубой
Красный + белый = розовый
В – Показываю изображение Жар-птицы (черно – белый)
В – Посмотри Иванушка, не твоя ли это птица?
Иванушка – Нет, не моя эта птица, у моей яркий, красивый хвост был.
В – Ребята, я кажется догадался в чем тут дело.
Злая колдунья – клякса заколдовала птицу и украла у ней все красивые перья. Давайте расколдуем её, вернем красоту Жар-птице. Вы поможете мне расколдовать птицу?
Д – Ответ.
В – Тогда проходите за столы. У вас на столах лежат заготовки «пера» - нужно раскрасить их яркими красками.
Физ. Минутка.
Мы устали, засиделись.
Нам размяться захотелось
(одна рука вверх, другая вниз, рывками менять положение рук).
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
(поворот туловища)
Приседанья начинаем
Ноги до конца сгибаем,
Вверх, вниз, вверх, вниз
Приседать не торопись!
(приседания)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
(дети садятся на места)
В – ребята, как вы думаете, хватит одного перыщка для нвого наряда Жар-Птицы?
Д – Ответ.
В – Давайте наши перышки подарим Жар-Птице.
Д – берут перья и приклеивают к хвосту – Жар-Птица.
В – Иванушка – посмотри, что у наших детей получилось!
Тебе нравится Жар-Птица.
Иванушка – Вот спасибо, удружили,
какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке
А в саду сидеть на ветке
Будет песни распевать
Сад волшебный украшать.
В – Ну что же ребята, я рада, что мы смогли помочь Иванушке, Спасибо вам ребята.