Мария Шкурина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей 4–5 лет «Мишуткина чашка»
▼ Скачать +Заказ
Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки, образовывать относительные прилагательные; употреблять существительные именительного падежа множественного числа, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами по образцу; закреплять умение слышать звук «а» в различных словах, пытаться выделять его. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Посуда»; развивать умение закрашивать в одном направлении предметы, нарисованные контуром; воспитывать интерес к занятиям, аккуратность в работе, желание помочь героям сказки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей 4–5 лет „Мишуткина чашка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
Материал: ложка, чайник, солонка, картинки с изображением посуды, игрушка медвежонок, иллюстрации к сказке «Федорино горе».
Раздаточный материал: листы бумаги с нарисованными на них тремя чашечками (нарисован только контур) разного размера; цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя».
Ход занятия
Занятие начинается игрой «Ласковые имена». Дети стоят в кругу и по очереди называют друг друга ласковым именем.
Воспитатель (В.). Ребята, сегодня к нам в гости пришёл медвежонок. Его зовут Мишутка, но он немного грустный— его обидела девочка. Она съела его похлёбку, сломала стульчик, смяла постель. Кто мне скажет, из какой сказки этот Мишутка? («Три медведя».)
Молодцы! Мишутка приехал к нам на паровозике и приглашает всех покататься с ним. Поехали?
Дети соглашаются, цепляются друг за друга, «едут» на паровозике.
Загудел паровоз
И вагончик повёз.
Чух-чух, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!
(Дети произносят слова сначала громко, потом шёпотом, потом в очень быстром темпе.)
Остановка «Загадки».
Если я пустой бываю,
Про себя я забываю,
Но когда несу еду —
Мимо рта я не пройду. (Ложка.)
Как начнёт говорить-разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать. (Чайник.)
Остановка «Посуда».
В. Ребята, посмотрите, здесь у нас лежат картинки (тарелка, ложка, вилка, чашка, сковорода, чайник, самовар).
Воспитатель произносит слова, выделяя звук «а». Предлагает произнести их детям так же, выделяя звук «а». Благодарит и предлагает присесть на стульчики.
В. Ребята, как можно назвать одним словом всё, что нарисовано на этих картинках? (Ответы детей.)
Сегодня мы поговорим о посуде. Я предлагаю поиграть с Мишуткой. Вы согласны?
Игра «Какая посуда?»
Из глины? (Глиняная.) Из пластмассы? Из стекла?. Из фарфора?. Из хрусталя?. Из железа?. Из серебра?. и т. д.
Игра «Один— много».
Мишутка называет предметы посуды в единственном числе, а дети во множественном. (Нож, ложка, вилка, стакан, тарелка, чашка, кастрюля, миска, горшок, чайник, половник, сковорода.)
Игра «Скажи ласково».
Мишутка называет предмет посуды, а дети называют эту посуду с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Используются те же слова, что и в предыдущей игре.
Физкультминутка.
(Дети выполняют движения, согласно тексту.)
Точим нож, точим нож,
Будет очень он хорош,
Будет резать он припасы:
Масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы —
Угощайтесь молодцы!
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И опять присядьте смело.
Воспитатель читает отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе» и просит детей запомнить, о какой посуде идёт речь.
Дети называют предметы посуды. Мишутка выставляет лист бумаги с нарисованными на нём чашками разного размера и просит детей вспомнить сказку «Три медведя».
Дети помогают Мишутке найти нужную чашечку и раскрасить её в синий цвет. Мишутка предлагает им нарисовать чашечки и для его родителей.
В. Ребята, прежде чем начнём рисовать, нам надо размять пальчики, потренировать глазки.
Дети становятся в круг, поворачиваются друг за другом и делают друг другу массаж.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту мнём, мнём.
Мы капусту солим, солим.
Мы морковку трём, трём.
В конце занятия дети говорят друг другу комплименты. Проводится оценка детских работ, анализ занятия.