Ольга Сердюкова
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию и рисованию в общеразвивающей группе детей 5–7 лет «Плоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Вспомнить какие овощи и фрукты знают дети, разгадывание загадок, определение плодов на ощупь, по вкусу.
Провести эксперимент с детьми «тонет или плавает», выяснить какие овощи и фрукты плавают на поверхности, а какие опускаются на дно. Формировать умение делать выводы и схематически записывать результат.
Развивать фантазию, воображение, умение рассмотреть, какой овощ или фрукт можно изобразить, имея только изображение контура.
Воспитывать уважение к сверстникам, умение действовать по очереди, оказывать помощь товарищам.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экспериментированию и рисованию в общеразвивающей группе детей 5–7 лет „Плоды“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Необходимые материалы: Тканевый мешок, разнообразные овощи и фрукты, картотека загадок, картотека овощей и фруктов, большая прозрачная емкость для воды можно большой контейнер, два подноса, шумовка (извлекать плоды из воды,тарелка с кусочками овощей и фруктов на шпажках или зубочистках для угощения детей, цветные карандаши или краски, контурные изображения овощей и фруктов на всех детей.
Ход занятия:
- Ребята, мы с вами знаем много вкусных плодов, которые растут в садах и огородах, а кто скажет, как они называются? (ответы детей).
- Ребята, кто знает загадки об овощах и фруктах? (ответы детей). Теперь я придумаю загадку, а вы попробуйте отгадать (Например: "Гладкий, продолговатый, фиолетовый? Ответ: Баклажан и др.) А теперь вы загадайте! [(ответы детей)
- Правильно. А где растут овощи, а фрукты (ответы детей). У меня есть тяжелый мешок, а в нем много всяких плодов. Давайте угадаем на ощупь, что у меня в мешке. Опускайте по очереди ручки в мешок и угадывайте, что там (ответы детей, все овощи и фрукты оставить у детей в руках). А теперь погладьте их, понюхайте, рассмотрите внимательно, какой формы и цвета плоды?
- Как вы думаете, что нужно делать с овощами и фруктами прежде, чем их съесть (ответы детей…почисть, помыть, порезать, сварить и др). Правильно, но самое главное – помыть. А чем моют овощи и фрукты? (ответы детей). Держите свои плоды в руках, они нам еще понадобятся.
-Вот интересно, если мы опустим все плоды в воду, какие утонут, а какие всплывут? Вам интересно узнать? Тогда помогайте мне, но чтобы у нас получилось аккуратно, будем проверять по очереди. Я буду показывать вам карточки с изображением фрукта или овоща, и у кого такой плод – опускайте в воду, только аккуратно, чтоб вода не выплеснулась на стол. А чтоб нам ничего не перепутать, будем складывать на разные подносы, что плавает справа, а что тонет слева. Подносы мы обозначим значками "круг под чертой"- тонет и "круг над чертой"- плавает.
После эксперимента пригласить детей попробовать овощи и фрукты (кусочки на шпажках, в это время убрать воду и подготовить место для рисования.
-Мы немножко отдохнули, можно и поработать. Садитесь за стол и сначала разомнем свои пальчики и вспомним наши любимые пальчиковые гимнастики («Варим мы компот», «У Лариски две редиски…», «Мы капусту солим…» и пр.)
-Теперь, когда мы все знаем и наши ручки готовы к работе, вам предлагается включить свою фантазию и дорисовать какой-нибудь фрукт или овощ, имея только контур, а в уголке поставить значок плавает или тонет ваш плод. Потом мы устроим выставку ваших работ и посмотрим, как вы запомнили, что тонет, а что плавает. …
Всем спасибо!