Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию и рисованию в общеразвивающей группе детей 5–7 лет «Плоды»

Ольга Сердюкова
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию и рисованию в общеразвивающей группе детей 5–7 лет «Плоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Вспомнить какие овощи и фрукты знают дети, разгадывание загадок, определение плодов на ощупь, по вкусу.

Провести эксперимент с детьми «тонет или плавает», выяснить какие овощи и фрукты плавают на поверхности, а какие опускаются на дно. Формировать умение делать выводы и схематически записывать результат.

Развивать фантазию, воображение, умение рассмотреть, какой овощ или фрукт можно изобразить, имея только изображение контура.

Воспитывать уважение к сверстникам, умение действовать по очереди, оказывать помощь товарищам.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экспериментированию и рисованию в общеразвивающей группе детей 5–7 лет „Плоды“» размещена в разделах

Необходимые материалы: Тканевый мешок, разнообразные овощи и фрукты, картотека загадок, картотека овощей и фруктов, большая прозрачная емкость для воды можно большой контейнер, два подноса, шумовка (извлекать плоды из воды,тарелка с кусочками овощей и фруктов на шпажках или зубочистках для угощения детей, цветные карандаши или краски, контурные изображения овощей и фруктов на всех детей.

Ход занятия:

- Ребята, мы с вами знаем много вкусных плодов, которые растут в садах и огородах, а кто скажет, как они называются? (ответы детей).

- Ребята, кто знает загадки об овощах и фруктах? (ответы детей). Теперь я придумаю загадку, а вы попробуйте отгадать (Например: "Гладкий, продолговатый, фиолетовый? Ответ: Баклажан и др.) А теперь вы загадайте! [(ответы детей)

- Правильно. А где растут овощи, а фрукты (ответы детей). У меня есть тяжелый мешок, а в нем много всяких плодов. Давайте угадаем на ощупь, что у меня в мешке. Опускайте по очереди ручки в мешок и угадывайте, что там (ответы детей, все овощи и фрукты оставить у детей в руках). А теперь погладьте их, понюхайте, рассмотрите внимательно, какой формы и цвета плоды?

- Как вы думаете, что нужно делать с овощами и фруктами прежде, чем их съесть (ответы детей…почисть, помыть, порезать, сварить и др). Правильно, но самое главное – помыть. А чем моют овощи и фрукты? (ответы детей). Держите свои плоды в руках, они нам еще понадобятся.

-Вот интересно, если мы опустим все плоды в воду, какие утонут, а какие всплывут? Вам интересно узнать? Тогда помогайте мне, но чтобы у нас получилось аккуратно, будем проверять по очереди. Я буду показывать вам карточки с изображением фрукта или овоща, и у кого такой плод – опускайте в воду, только аккуратно, чтоб вода не выплеснулась на стол. А чтоб нам ничего не перепутать, будем складывать на разные подносы, что плавает справа, а что тонет слева. Подносы мы обозначим значками "круг под чертой"- тонет и "круг над чертой"- плавает.

После эксперимента пригласить детей попробовать овощи и фрукты (кусочки на шпажках, в это время убрать воду и подготовить место для рисования.

-Мы немножко отдохнули, можно и поработать. Садитесь за стол и сначала разомнем свои пальчики и вспомним наши любимые пальчиковые гимнастики («Варим мы компот», «У Лариски две редиски…», «Мы капусту солим…» и пр.)

-Теперь, когда мы все знаем и наши ручки готовы к работе, вам предлагается включить свою фантазию и дорисовать какой-нибудь фрукт или овощ, имея только контур, а в уголке поставить значок плавает или тонет ваш плод. Потом мы устроим выставку ваших работ и посмотрим, как вы запомнили, что тонет, а что плавает. …

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Плоды и семена» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Плоды и семена» Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание» Цель: -Уточнить.

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «В гостях у солнышка» МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Белочка ждет гостей» Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности Задачи:.

Конспект ООД на тему «Моя безопасность» в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет Программное содержание: Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной.

Конспект ООД по экологии в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет «Дары осени» Конспект ООД по экологии в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. Тема: «Дары осени» Цель: Закрепить знания детей об овощах.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в группе общеразвивающей направленности 6–7 лет ]Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет Программные зада 1. Обучающая:.

ООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 летООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Дымковская барышня» Цель: закреплять умение создавать узор по мотивам Дымковской росписи Задачи: 1. Образовательные: •Закреплять.

ООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 6–7 летООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 6–7 лет Тема: «Городецкая роспись» Цель: закреплять умение создавать узор по мотивам Городецкой росписи Задачи: 1. Образовательные: •Закреплять.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 летКонспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 лет ОД Рисование на тему: «Жил да был черный кот».Конспект интегрированного занятия. (для детей 6-7 лет) Цель: • Развитие эмоциональной отзывчивости,.

Развивающая среда в группе общеразвивающей направленности детей возраста 4–5 летРазвивающая среда в группе общеразвивающей направленности детей возраста 4–5 лет Как организовать предметно-развивающую среду ДОУ? Этот вопрос на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию и рисованию в общеразвивающей группе детей 5–7 лет «Плоды»
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 12:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экспериментированию и рисованию в общеразвивающей группе детей 5–7 лет «Плоды»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сердюкова (УИ 138824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД