Мария Покровская
Конспект занятия «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой, музыкальной активности «Мишка в гостях у ребят»
Задачи:
• Через игру развить у детей умение импровизировать, передавая характерные особенности животных (зайца, медведя);
• создать эмоционально положительный климат в группе;
• привить интерес к музыкальным занятиям;
• воспитывать в детях желание оказать необходимую помощь другому, умение сопереживать;
• познакомить детей с музыкальными инструментами;
• развивать чувство ритма.
Орг. момент
Публикация «Конспект занятия „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Здравствуйте ребята посмотрите, кто же к нам сегодня пришел в гости? (ответы детей)
Приветствие.
Муз. руководитель: Ребята Давайте поздороваемся с мишкой, разной интонацией (весело, грустно, громко, тихо).
Основной этап
Ребята посмотрите а мишка нам, что то принес, давайте посмотрим? (достаем из посылки муз. инструменты)
Назовите, дети нас:
Это бубен (показ, а это – маракас.
Мы молчим, пока лежим,
Потрясете – зазвучим.
Кто выводит на парад
Маму, папу и котят?
Громко палочки стучат:
Бам-бам-бам и тара-рам!
Кто нас будит по утрам?
Не будильник! –. (Барабан)
Муз. рук: кто хочет попробовать поиграть на барабане?
Ребенок музицирует
Муз. рук: Давайте посмотрит следующий музыкальный инструмент.
Я зовусь металлофон.
У меня приятный звон.
Молоточком тук да тук!
А теперь послушай звук.
Приглашается еще один ребенок, который тоже музицирует.
Муз. рук. : Что же еще принес нам мишка?
Когда мы ложкой кушаем,
То ложечка молчит.
А теперь послушаем,
Что ложка говорит:
«Чтобы музыка звучала,
Одной ложки будет мало.
В каждой ручке – по подружке.
Тук-тук-тук, стучим друг дружке».
Все де играют на музыкальных инструментах под р. н. п. «Во саду ли в огороде»
Ой ребята посмотрите наш мишка загрустил,
Муз. руководитель: Мишка не грусти, а ребята тебе песенку веселую споют.
Исполняют песню «Мишка косолапый по лесу идет»
что у тебя случилось мишка?
Муз. рук:
Ребята мишка говорит, что пошел поиграть со своими друзьями и заблудился, и ему ничего не оставалось кроме того чтобы придти к нам в детский сад и попросить помощи у нас, ребята мы поможем мишке вернутся домой?
Давайте с вами отвезем мишку в лес, а как можно это сделать? (варианты ответов)
Муз. рук: на паровозике, для этого нам с вами нужно встать в большую цепочку, друг за другом, мишка будет паровозом а вы вагончиками.
Музыкально-ритмическая игра «Паровоз»
Звучит музыка леса.
Муз. рук: Ребята вы слышите что это? Мы оказались в лесу а кто еще живет в лесу кроме мишки? А как они двигаются? А давайте с вами превратимся в зайчиков, и мишек?
Музыкально-ритмические движения:
«Большие маленькие ноги»
Муз. руководитель: посмотрите ребята наш мишка совсем устал и уснул давайте не будем ему мешать и тоже отдохнем.
Заключительный этап:
Релаксация садимся в круг «Музыка леса»
Муз. Руководитель: Давайте представим с вами,что мы гуляем по лесу, и вдыхаем чистый воздух, вокруг нас летают и птички, делаем глубокий вдох и выдох, вдох и выдох.
Муз. руководитель: ребята посмотрите мишка очень устал, спит до сих пор, давайте не будем ему мешать, а потихонечку пойдет в наш детский сад. До свидания, ребята (дети на цыпочках возвращаются в группу)