Нина Ивановна Шишкина
Конспект занятия «Белочка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: 1. Закрепить умения детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составлять картину их этих фигур.
2. Закрепить умения устанавливать отношение между понятиями «один». «много», «больше», «меньше».
3. Закрепить умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
4. Упражнять детей в сравнивании длины предметов и обозначать словами: длинный, короткий, высокий, низкий.
5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Ход занятия.
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся
Публикация «Конспект занятия „Белочка в гостях у ребят“» размещена в разделах
И друг другу улыбнемся
Ты мой друг и я твой друг
Улыбнулись все вокруг
Воспитатель: - Ой, кто-то к нам стучится, пойду отворю дверь.
- Ребята, к нам пришла одна гостья, но сначала отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Правильно, это белочка! (белочка здоровается)
- Наверное, белочка к нам пришла не просто так, у нее что-то случилось, я спрошу у нее.
- Белочка говорит, что пришла она из леса, а в лесу есть «Лесная школа для зверят», где задают очень сложные задания, с которыми звери не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью.
- Ну что ребята, поможем нашим лесным зверям справиться с заданиями?
- А вот и те самые задания в корзиночке у белочки :
1) На лесной полянке собрались зайчики (4). Посмотрите, какие они красивые, веселые. Мама зайчиха решила их угостить морковкой (5 шт). Чего больше – зайчиков или морковок? Почему? Что нужно сделать, чтоб зайчиков и морковки стало поровну? А вот и зайчик, он заигрался. Что теперь можно сказать о зайчиках и морковках? Правильно, их поровну.
2) Сначала надо отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто сниться
Блюдце с теплым молоком.
- Кто это (кошка).
- Правильно, посмотрите какая она необычная!
- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище (квадрат).
- А голова? (круг)
- А ушки и хвостик? (треугольник)
- Правильно, теперь подойдите к столу и сами из таких же геометрических фигур составьте кошку.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнем.
Мишка шел, шел, шел
Землянику он нашел
Он присел, землянику съел
Потом поднялся
И опять собрался
3) Молодцы, ой, посмотрите ребята, что-то здесь лежит. Это же ленточки.
- Какие они по цвету?
- А по длине?
- Давайте их соберем. Каждый возьмет по одной ленточке. Мальчики собирают короткие ленточки, а девочки длинные.
- Маша, какая у тебя ленточка?
- А как проверить?
Дети: нужно наложить одну ленточку на другую.
- А теперь посмотрите, мы видим две елочки. Ребята, они одинаковые?
Дети: одна елочка высокая, другая низкая.
- Мальчики положат свои ленточки под низкую елочку, а девочки под высокую.
4) – А теперь садитесь на ковер и будем дальше помогать белочке.
- Ой, ребята, белочка говорит, что домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, еще до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат. ( показываю 4 картинки: утро, день, вечер, ночь).
- А теперь белочка хочет с нами поиграть, засиделась она.
- Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда белочка прыгнула?
Игра «Где сидит белочка»
Давайте попрощаемся с белочкой.
- Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Белочка побежала в лес выручать своих друзей. До свидания!