Юлия Ягодинская
Конспект по математике в второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в второй младшей группе
"Мишка в гостях у ребят"
Программное содержание:
Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5.
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Публикация «Конспект по математике в второй младшей группе „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник
закрепить умение ориентироваться в пространстве,
ориентироваться на листе бумаги;
развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.
развивать мелкую моторику рук.
Материалы :
геометрические фигуры; цифры;
картинки волка, лисы, петуха, ёжика, зайца;
большой медвежонок;
зелёный прямоугольник и мяч для игры «футбол»;
модели частей суток: (утро – желтый цвет, день – красный, вечер – голубой, ночь – фиолетовый.)
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года?
Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга, капли падают, звеня.
Солнце землю согревает, гонит с нашей речки лёд.
Тает баба снеговая и ручьями слёзы льёт.
Дети: весна.
Воспитатель: А в какое время года спал медведь? Дети: зима.
Воспитатель: Что будет после весны? Дети: лето.
Воспитатель: А после лета? Дети: осень.
Воспитатель: Мишка, в детском саду ребята заняты делом, никто не бездельничает. Потому, что без труда не вынешь и рыбки из пруда. Ребята, а давайте Мишке покажем и расскажем что такое «сутки». Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.
(Дети сидят за столом. У каждого ребенка по 4 круга, которые соответствую по цвету определенной части суток: утро – желтый цвет, день – красный, вечер – голубой, ночь – фиолетовый.)
«Сутки»
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
-Долог день до вечера, когда делать нечего.
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам - вкусный ужин.
Ночью на небе - луна,
Очень строгая она:
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем - спокойной ночи!
От утра и до утра
Сутки знает детвора
(на первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть- красный, на третью – голубой, на четвертую - фиолетовый)
Воспитатель: Мишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей. Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построились на зарядку Дети: (5). Расставьте цифры по порядку от 1 до 5. Кто стоит первым? Последним? Кто стоит пятым? Третьим? Кто стоит между зайчиком и волком? Кто стоит за петушком? За зайчиком? Перед лисичкой?
Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Но прежде нужно размяться.
Физминутка: Топай, Мишка, хлопай, Мишка!
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Возьмите зелёный картон. Это будет футбольное поле (на какую геометрическую форму похоже, и жёлтый мяч (какой формы).
задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.
Дети выполняют задания
Воспитатель: Ребята! Мишка мне сказал, что ему очень у нас понравилось, но ему пора возвращаться обратно в лес. Мы не можем тебя, Мишенька, отпустить с пустыми руками. Давайте нарисуем для него подарки.
Карандаш нам надо взять, начнём для Мишки рисовать…
Нарисуем пирожок. Кушай, Мишенька, дружок.
Гребешок – 4 зуба – сделали его из дуба.
Ты, Мишутка, причешись, нам скорее покажись.
А вот это леденец! Угощайся, молодец!
Нарисуем - ка, ребята, мы для Мишеньки лопату.
Пусть землю он копает, мышцы укрепляет.
Мишка благодарит детей, угощает их конфетами, прощается (машет правой лапкой, затем - левой. Дети повторяют).
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями. Молодцы!