Марина Просвирнина
Итоговая НООД с детьми первой младшей группы «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить умение детей произносить слова внятно, не торопясь, называть предметы, их назначение, действия с ними.
Формировать обобщенное понятие «игрушки», развивать доброжелательность к игровому персонажу.
Упражнять детей в произношении звука «к», побуждать подражать голосам домашних птиц.
Развивать интерес к животным, отвечать на простейшие вопросы, продолжить обучать детей играм с пальчиками.
Публикация «Итоговая НООД с детьми первой младшей группы „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материал: Волшебный сундучок, игрушки (кукла, машина, мяч, утюг, погремушка, зайчик, мягкая игрушка-мишка, корзиночка с конфетами, картинки с изображением домашних птиц (курочка, петушок, цыпленок, тарелочка с пшеном.
Методические приемы: Сюрпризный момент с мишкой, д/и «Волшебный сундучок», рассматривание игрушек, рассказы детей об игрушках, физминутка «У медведя дом большой», д/и «Отгадай, кто пришел?», пальчиковая гимнастика «Курочке-пеструшечке…», стихотворение «Петушок», индивидуальная работа.
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель садится перед ними.
-Ребята, сегодня к нам пришел гость. Вы его узнали?
(Воспитатель показывает мишку, и дети рассматривают его).
-Это мишка. ( Можно ласково назвать: Мишутка, Медвежонок, Мишенька).
-Молодцы, узнали меня. Здравствуйте ребята и взрослые.
(Дети здороваются)
-Я пришел к вам не с пустыми руками, а приготовил для вас сюрприз.
-Что приготовил, мишка?
(Мишка показывает).
-Да вот- сундучок.
-Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, мишка?
-Да разные игрушки. А я не знаю, как с ними играть.
-Ребята, поможем мишке? Посмотрим, что там и расскажем мишке, как надо играть с игрушками.
-Присаживайся, мишутка, на стул. (Сажает)
-Вот волшебный сундучок
Всем ребятам он дружок
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
(Воспитатель предлагает ребенку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку).
Дети поочередно подходят, достают игрушки (куклу, грузовую машину, мяч, погремушку, утюг) и рассказывают про них, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно. Воспитатель задает наводящие вопросы, поощряет ответы детей.
Затем воспитатель достает последнюю игрушку-зайчика и вместе с детьми описывает ее.
-Это зайчик. Ребята, какой он? (Пушистый, беленький, маленький).
-Дети, а где живет зайка? (В лесу, под кустиком).
-А медведь где живет? (Тоже в лесу, в берлоге).
-Давайте встанем и покажем, какой дом у медведя.
Проводится физминутка «У медведя дом большой».
Медведь благодарит детей за игру и обращает их внимание на то, что кто-то кричит. (Раздаются звуки «ко-ко-ко»).
-Кто это кричит? (Это курочка).
Воспитатель показывает картинку с изображением курочки и прикрепляет магнитом к доске.
-Правильно, дети. Это курица. (Просит повторить детей звуки подражания).
-А кто еще пищит? (Слышится «пи-пи-пи»).
-Цыплята. (Воспитатель достает картинку с изображением цыпленка и прикрепляет к доске).
-Какие цыплята? (Желтые, пушистые, маленькие).
-Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко).
-Давайте покормим их.
Пальчиковая гимнастика «Курочке-пеструшочке…»
(Слышится «Ку-ка-ре-ку»).
-Кто там, ребята, кто так кричит? (Петушок).
Воспитатель прикрепляет к доске картинку с изображением петушка и предлагает детям рассказать стихотворение про петушка.
Дети хором рассказывают стихотворение «Петушок-золотой гребешок».
-Давайте и петушка накормим. Насыплем пшена в блюдечко. (Дети сыплют пшено, приговаривая «Клюй, петушок, клюй»).
Медведь благодарит детей за рассказы об игрушках, за игры и за помощь в знакомстве с домашними птицами. Он угощает детей и прощается с ними.
Дети благодарят за угощение и прощаются с ним.