Виктория Кутилова
Конспект занятия «Путешествие в сказку «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказку «Маша и медведь»
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания, полученные детьми в течение второго полугодия.
Задачи: развивать мышление и речь детей; умение отгадывать загадки; вызывать сочувствие к персонажам; умение вспоминать сюжет сказки; различать диких и домашних животных, мам и их детенышей; умение обосновывать свой выбор; умение находить лишние картинки и предметы среди общей массы; различать посуду и одежду, рассказывать об их назначении; различать понятия «маленький» и «большой»; выделять форму, цвет предметов; выполнять саморегуляцию -умение осознавать и контролировать свои эмоции и действия; умение слушать воспитателя и выполнять движения по тексту; развивать интерес к экспериментированию; умение наблюдать и делать выводы в ходе эксперимента, работать аккуратно; развивать память детей в ходе анализа занятия.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Предварительная работа: составление конспекта итогового занятия; закрепление понятий: дикие, домашние, детеныши, форма, цвет, посуда, одежда; подготовка атрибутов для занятия.
Индивидуальная работа: побуждение к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приё мы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: щенок, котенок, теленок, цыпленок, медвежонок, зайчонок, лисенок, волчонок, козленок, поросенок, прозрачная.
Материалы и оборудование: дом-ширма медведя, мягкая игрушка медведя, кукла Маша, объявление от медведя, картинки диких и домашних животных- мам и их детенышей, кукольная одежда и посуда, корзинки для сортировки; прозрачные пластиковые стаканчики с водой, гуашь разных цветов и кисточки по количеству участников; вырезные картинки малины; корзинка с яблоками; материал для укрывания мебели, искусственные деревья.
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми заходят в группу, становятся в круг и берутся за руки.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости! (дети здороваются) Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и хорошее настроение осталось на весь день! А что нужно сделать, чтобы хорошее настроение пришло к нам прямо сейчас? (ответы детей) Улыбнуться друг другу! Правильно! (улыбаемся друг другу)
Воспитатель: Ребята, так как приключение у нас волшебное, то и попасть в него нам нужно волшебным способом! Закрываем глазки ручками, и, пока я говорю волшебные слова, вы кружитесь с закрытыми глазами. Один, два, три – в волшебную сказку попади! Открываем глазки.
Включается музыкальное сопровождение — пение птиц в лесу.
E : / 20160415_091130-1.jpg
Воспитатель: Посмотрите! Стоит…избушка (ответы детей). А кто в ней живет, вы узнаете, отгадав загадку: Он зимой в берлоге спит – потихонечку храпит. А проснется – ну реветь! А зовут его…медведь (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, медведь! А сказка, в которую мы с вами попали, называется «Маша и медведь». Вы помните, что случилось с Машей? (ответы детей). Маша ушла одна в лес, заблудилась, и попала в дом к медведю. А медведь не отпускает Машу к бабушке и дедушке.
На домике наклеено объявление.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь висит объявление от медведя! Давайте я прочитаю вам его: «Я отдам Машу только самым умным и дружным ребятам, которые справятся со всеми моими заданиями!»
Воспитатель: Ребята, мы же с вами самые умные и дружные! Справимся с заданиями медведя? (ответы детей)
Воспитатель: (читает дальше объявление) Вот вам первое задание: Мамы и их детеныши. Мамы потеряли своих детенышей. Помогите им найти их.
Дети видят приклеенные картинки животных (дикие и домашние). Рядом на ковре, в обруче, лежат картинки детенышей.
E : / 20160415_091032.jpg
Воспитатель: Ребята, возьмите по одной картинке детеныша в руки.
Дети берут картинки.
Воспитатель: Милана (к примеру, кто у тебя в руках?
Милана: Козленок!
Воспитатель: Милана, покажи, где его мама (показывает). А кто это?
Милана: Коза!.
Воспитатель: А коза это домашнее или дикое животное? Почему? (Милана отвечает)
Далее каждый ребенок называет своего детеныша, и все то, о чем говорила Милана. Детенышей приклеиваем рядом с мамами.
Воспитатель: Ой, ребята, вы не заметили лишнюю картинку? (рядом наклеены картинки «Овощи» и «Фрукты») а почему они лишние? Потому, что это…овощи, а это…фрукты (ответы детей). Овощи растут…на грядке, а фрукты…на дереве.
Воспитатель: Ух какой хитрый мишка – хотел нас запутать! Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием и получили в подарок малинку! Читаем следующее задание медведя : «Вот для вас второе задание: Посуда и одежда. Разложите: посуду в одну корзинку, а одежду в другую»
Стоит столик, на нем вперемешку посуда и одежда. Две корзинки. На одной картинка с одеждой, на другой – с посудой. Дети раскладывают по корзинкам. Анализ.
E : / 20160415_091039.jpg
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы разложили предметы. Это что? А что делают с этим предметом? (опрос детей) Все вместе это у нас…посуда, а это…одежда. (ответы детей) А что же осталось на столе?
Ответы детей: шарики и кубики. (большие и маленькие)
Воспитатель: Кто знает, какой формы шар? А какого цвета? А по размеру этот шар…большой, а этот шар…маленький. А это что такое? (кубик) Какого цвета и размера?
Воспитатель: Ой какие вы умные и дружные! И с этим заданием справились и заработали еще одну малинку.
Минутка тишины.
Воспитатель: Ребята, мы с вами немножко устали. Давайте сядем на полянку и отдохнём. Закроем глазки, послушаем пение птиц (30 секунд слушаем пение птиц). Открываем глазки. Покажите ладошку. Вот на ладошку села бабочка. Поймали бабочку. Держим крепко – крепко, чтобы не улетела. Открываем, дуем. Лети, бабочка! Еще раз. Кого поймаем? (предложения детей, повтор упражнения) (саморегуляция – цель: снять психическое и физическое напряжение, умение осознавать и контролировать свои эмоции и действия)
Воспитатель: А теперь всем деткам встать, ручки медленно поднять. Пальцы сжать, потом разжать. Руки вниз и так стоять. Отдохнули мы немножко и отправились в дорожку.
Воспитатель: Ребята! А я вижу кое-что интересное! Тссссс…это же секретная полянка медведя! На ней он проводит разные интересные опыты. Давайте посмотрим, что здесь есть!
На столе стоят стаканчики с водой (по количеству детей плюс для воспитателя, кисточки, гуашь разных цветов.
E : / 20160415_091054.jpg
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого цвета вода в стаканчиках? (прозрачная – ответы детей) А что еще стоит на столе? (краски и кисточки) А вы знаете, что это волшебные краски и кисточки? С помощью них мы можем сделать воду цветной! Давайте попробуем это сделать вместе. Возьмем кисточку, макнем ее в краску и размешаем в воде. Кисточки сложим на подставку.
Воспитатель: Посмотрите, у вас получилось сделать воду цветной!
Опрос детей, какого цвета вода у них получилась, прозрачная ли вода, можно ли через нее что-то увидеть.
Воспитатель: Ребятки, а теперь поставим стаканчики на стол, встанем на ножки и пойдем выручать Машу. Ведь мы со всеми заданиями медведя справились!
Воспитатель с детьми подходят к домику медведя. Воспитатель стучит в домик и говорит: “Здравствуй мишка! Со всеми твоими заданиями наши умные и дружные ребята справились! А еще принесли тебе малинку. Ты отпустишь Машу с нами?” Мишка говорит, что отпускает Машу. А еще дает нам в подарок яблочки! “Спасибо, мишка!”
Воспитатель берет в руки Машу и яблоки.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Столько всего интересного сделали и увидели. Давайте вспомним, что же мы делали.
Ответы детей: Нашли мам для детенышей, разложили посуду и одежду, нашли лишние предметы (овощи, фрукты, шары и кубики, покрасили воду в разные цвета, спасли Машу., которую мы вернем бабушке и дедушке.
Воспитатель: А теперь мы заканчиваем наше путешествие : закрываем глазки ручками, и, пока я говорю волшебные слова, вы кружитесь с закрытыми глазами. Один, два, три – в детский садик попади! Открываем глазки. Вот мы с вами и дома. Давайте попрощаемся в гостями: до свидания!