Виктория Пасхина
Паспорт педагогического проекта для детей 6–7 лет «Мировое обучение детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта
«Дюймовочка» Андерсен Г. Х
Вид проекта
Информационно-творческий
Возраст детей
6-7 (подготовительная)
Актуальность проекта
В ходе сюжетно-ролевой игры «Театр» было представление по сказке «Дюймовочка», один ребенок, игравший роль режиссера, неправильно раздал команды на постановку сказки, а другие дети его не поправили. Таким образом была выявлена недостаточная сформированность знаний содержания сказки, вследствие чего игра была приостановлена.
Публикация «Паспорт педагогического проекта для детей 6–7 лет „Мировое обучение детей“» размещена в разделах
Поэтому было решено провести диагностику «Дюймовочка» и были получены следующие результаты: 10% детей имеют достаточный уровень знаний по данной теме, 30% детей имеют фрагментарные знания и 60% детей имеют недостаточный уровень знаний
А так же данная тема включена во ФГОС ДО в образовательную область «Познавательное развитие»
Для расширения и формирования знаний по сказке «Дюймовочка» Андерсен Г. Х совместно с родителями и детьми было решено создать обложку для книги «Дюймовочка» Андерсен Г. Х
Цель проекта
Создание обложки для книги «Дюймовочка» Андерсен Г. Х. в процессе совместной проектной деятельности родителей (законных представителей, воспитанников и воспитателя ДОО
Проблема
недостаточная сформированность знаний содержания сказки «Дюймовочка» Андерсен Г. Х.
Проблемный вопрос
Что нужно знать, для того чтобы создать обложку для книги «Дюймовочка» Андерсен Г. Х.
Задачи проекта
Задачи для детей :
1. принять участие в онлайн-конференции совместно с воспитателем и родителями для планирования проектной деятельности и распределения обязанностей
2. Обсудить этапы проектной деятельности и составить календарь дел в ходе утреннего круга
3. Самостоятельно подобрать картинки для обложки книги «Дюймовочка» Андерсен Г. Х
4. Создать обложку для книги «Дюймовочка» Андерсен Г. Х в ходе интегрированного занятия по речевому развитию
5. просмотреть мультфильм по сказке «Дюймовочка» Андерсен Г. Х совместно с родителями
6. Принять участие в сюжетно-ролевой игре «Театр»
7. Принять участие в диагностике «Дюймовочка»
8. Окончательно оформить обложку для книги «Дюймовочка» Андерсен Г. Х
9. Презентовать обложку для книги «Дюймовочка» Андерсен Г. Х и подвести итоги проектной деятельности
Задачи для родителей:
1. принять участие в онлайн-конференции совместно с воспитателем и детьми для планирования проектной деятельности и распределения обязанностей
2. Совместно с детьми найти информацию об авторе сказки «Дюймовочка» Андерсен Г. Х для беседы в ходе утреннего круга
3. Обсудить с детьми о том, насколько важно знать сказку «Дюймовочка» Андерсен Г. Х
4. просмотреть мультфильм по сказке «Дюймовочка» Андерсен Г. Х совместно с детьми
5. Обсудить окончательный формат обложки для книги «Дюймовочка» Андерсен Г. Х
6. Оказать помощь детям в составлении рассказа о сказке «Дюймовочка» Андерсен Г. Х
7. Принять участие в презентации обложки для книги «Дюймовочка» Андерсен Г. Х. и подвести итоги проектной деятельности
8. Принять участие в родительском собрании совместно с воспитателем и обсудить реализацию проекта и его результаты
Задачи для воспитателей:
1. Организовать онлайн-конференцию совместно с детьми и родителями для планирования проектной деятельности и распределения обязанностей
2. Организовать и обсудить этапы проектной деятельности и составить календарь дел в ходе утреннего круга
3. подготовить материал для самостоятельного отбора детьми картинок для обложки книги «Дюймовочка» Андерсен Г. Х.
4. Провести интегрированное занятие по речевому развитию с включением дидактической игры и элементом продуктивной деятельности
5. Подобрать видеосюжет для просмотра воспитанников и родителей
6. Организовать сюжетно-ролевую игру «Театр»
7. Провести диагностику «Дюймовочка» и обработать результаты
8. Совместно с детьми окончательно оформить обложку для книги «Дюймовочка» Андерсен Г. Х
9. Организовать встречу всех участников проекта для презентации обложки для книги «Дюймовочка» Андерсен Г. Х.
10. Организовать родительское собрание и обсудить реализацию проекта и его результаты
11. Распространить опыт организации и реализации совместных проектов среди сотрудников ДОО,на МО, на пед советах
Продукт проекта
Обложка для книги «Дюймовочка» Андерсен Г. Х
Сроки реализации
7.11.2022-12.11.2022
Практическая значимость проекта
Для детей : получили опыт взаимодействия, опыт участия в проектной деятельности, продукт-обложка для книги «Дюймовочка» Андерсен Г. Х может использоваться для дальнейшей деятельности в саду
Для родителей: получили опыт взаимодействия, опыт участия в проектной деятельности, продукт - обложка для книги «Дюймовочка» Андерсен Г. Х может использоваться для беседы с детьми
Для воспитателя: получили опыт в организации проектной деятельности, обложка для книги «Дюймовочка» Андерсен Г. Х может использоваться в дальнейшей педагогической деятельности
ресурсы
Человеческие: воспитатели, родители, дети
Финансовые: не предусмотрены
Материально-технические: пк, интерактивная доска, документ камера, канцелярские принадлежности
Информационные: ФГОС ДО, ФОП ДО, Хрестоматия для чтения детей 6-7 лет
Подготовительный этап:
Дата
Мероприятия, инициированные воспитателем
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта
Риски
Результаты
7.11.2022
Организация онлайн-конференции всех участников проект а для планирования проектной и распределения обязанностей
Пк, ФГОС ДО, ФОП ДО
Болезнь родителей или детей
Распределены обязанности
7.11.2022
Поиск информации о важности знания сказки «Дюймовочка» Андерсен Г. Х
пк
Невозможность найти информацию, подходящую по возрасту детей
Изучена информация детьми и родителями о важности знания сказки «Дюймовочка» Андерсен Г. Х
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата
Место в режиме дня
Мероприятия
Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии
Промежуточные результаты
7.11.2022
Пер пол дня
Утренний круг для составления календаря дел
Воспитанники и воспитатель
Дети совместно с воспитателем составили Календарь дел
7.11.2022
Втор пол дня
Самостоятельный подбор картинок детьми для обложки книги «Дюймовочка» Андерсен Г. Х
воспитанники
Подобраны картинки для обложки книги «Дюймовочка» Андерсен Г. Х
8.11.2022
пер пол дня
Интегрированное занятие по речевому развитию с включением дидактической игры и элементами продуктивной деятельности
Воспитанники и воспитатель
Создали обложку для книги «Дюймовочка» Андерсен Г. Х посредством беседы и анализа одноименного произведения и закрепили знания о характере главного героя в ходе дидактической игры на икт-оборудовании
9.11.2022
Втор пол дня
Совместная свободная деятельность воспитателя и воспитанников с включением дидактической игры на икт оборудовании и элементами продуктивной деятельности
Воспитанники и воспитатель
Дети показали сформированность знаний в ходе сюжетно-ролевой игры и окончательно оформили продукт
Заключительный этап: Итоговое мероприятие
Дата
Итоги проекта
Оценка эффективности реализации проекта
Степень достижения поставленных целей
Обобщение педагогического опыта
10.11.2022
Диагностика «Дюймовочка»
90% детей
стали безошибочно выполнять задания
70% детей имеют достаточный уровень сформированности знаний
30% детей имеют фрагментарные знания
Описание проведения диагностики и подсчет ее результатов
Методический кабинет
11.11.2022
Встреча всех участников для презентации продукта и подведения итогов проектной деятельности
90% детей приняли участие в проекте, стали более уверенны в публичных выступлениях
80% детей приняли участие в презентации продукта и его итогов
Проявили самостоятельность
Памятка для педагогов по презентации продукта проектной деятельности
Методический кабинет
11.11.2022
Родительское собрание для обсуждения реализации итогов проектной деятельности
На 6% повысилась ответственность (с 46 до 52%)
Заинтересованность родителей в совместной проектной деятельности повысилась на 10 % (с 51 до 61%)
Повысилась удовлетворенность качеством образовательного процесса в ДОО
Презентация для выступления на родительском собрании
12.11.2022
Выступление на пед совете по обмену опытом организации проектной деятельности
Самоанализ проф деятельности показал повышение уровня сформированности компетенций организации проектной деятельности на 5%
3 педагога заинтересовались проектной деятельностью и изьявили желание воспользоваться материалами данного проекта в своей пед деятельности
Тезисы для выступления на пед совете (методический кабинет) и портфолио проекта (мет каб