Анастасия Серкова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой (старшая группа
УНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8 ПОСЕЛКА
ПРОХЛАДНЫЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению с природой в детском саду
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой „Мир комнатных растений“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
на тему: «Мир комнатных растений»
(старшая группа)
Подготовила:
воспитатель смешанной дошкольной группы
Серкова А. А.
п. Прохладный
2021 г.
Программное содержание:
Цель: Расширять представления о многообразии комнатных растений.
Задачи:
Учить узнавать и правильно называть комнатные растения.
Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями.
Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей.
Совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями.
Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями.
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Формировать эстетическое отношение к природе.
Материал: Мультимедийный проектор, ноутбук; презентация, комнатные растения (фиалка, сансивиера, хлорофитум, герань, фикус, оборудование для ухода за комнатными растениями, 4 комплекта разрезных картинок с комнатными цветами, цветы – эмоции.
Ход ОД:
Воспитатель читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:
Я здороваюсь везде – дома и на улице:
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок").
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").
Здравствуй, Утро! (Жест вправо).
Здравствуй, День! (Жест влево).
Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).
- К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся….
Воспитатель: Теперь, я приглашаю вас в волшебный мир природы. Вспомните, что такое природа? (Это деревья, кусты, цветы, камни, песок, земля.) Да, но ничего этого в нашей группе нет. О чем пойдет речь?
Вот вам загадка - подсказка:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)
- Да, это комнатные цветы, это также часть природы. А почему их называют комнатные растения? (они растут в горшках в комнате, растения все разные и называются они по-разному) Вот и сегодня мы поговорим о комнатных растениях,
- Давайте посмотрим на наши комнатные растения в группе. Есть ли у вас дома комнатные растения?
Дидактическая игра «Найди цветок по описанию»
(На столе выставлены комнатные растения в горшках. Детям нужно узнать и назвать, что это за цветок).
1. У этого растения большие кожистые, блестящие листья овальной формы. Стебель прямой, похож на дерево. (Фикус)
2. Это растение рекомендуется завести дома, потому что она считается оберегом и имеет лекарственные свойства - лечит от простуды. Ее листочки округлой формы душистые и ароматные, а цветы, когда растение цветет - как букетики. (Герань)
3. Растение с длинными изогнутыми светло-зелеными листочками, собранными в пучки, из середины которых вырастают длинные висячие цветочные стрелки с белыми цветочками из которых потом вырастают крошечные розетки листьев, которые можно отделить и укоренить. (Хлорофитум)
4. Многолетнее вечнозеленое травянистое растение с прямостоячими плотными листьями. (Сансевиерия)
5. Очень красивое маленькое вечнозеленое травянистое растение. Листья мясистые, бархатистые, сверху темно-зеленые, с нижней стороны светло зеленые. Цветки бывают разного цвета: фиолетовые, розовые или белые, бывают простые, полумахровые и махровые, с гофрированными и волнистыми лепестками. (Фиалка)
- Да, молодцы, вы узнали все цветы. А для чего нужно выращивать комнатные растения, тратить на них свое свободное время? (Потому что они украшают дом, радуют, веселят нас, очищают воздух, а некоторые даже лечат).
Дети садятся на стульчики.
Мало кто остается равнодушным к красоте комнатных растений. Они являются украшением любого помещения дома, детского сада, школы, офиса, магазина. (Показ слайдов). Что вы чувствуете, когда видите красивые комнатные растения? Комнатные растения благоприятно влияют на наше здоровье, радуют своей красотой и неповторимостью.
- А что общего есть у всех комнатных цветов? ( дети рассматривают схему строения цветка: корень, стебель, листья, цветок). А зачем растениям корень? (С помощью корня растение пьёт воду, корень удерживает его над землёй).
Для чего растению нужны листья? (На каждом листочке есть много отверстий, через которые растение дышит и выделяет кислород).
Дыхательная гимнастика «Цветы распускаются»
- Вы знаете, что цветы дышат. Так давайте покажем как.
Ребёнок стоит, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. Затем разгибает пальцы, при этом выполняет вдох через нос. После пальцы сжимаются в кулачок в обратном порядке, выполняется выдох («цветок закрылся»). Повторить несколько раз.
Для чего растению нужен стебель? (На стебле растут листья, по стеблю в них поступают питательные вещества из земли).
Для чего растению нужны цветы? (Из цветов образуются семена, которые можно посадить и вырастить вновь цветок).
А чем комнатные цветы отличаются друг от друга? (цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма и толщина листьев, стебля, окраска.)
Игра «Назови ласково»
- Я буду говорить вам слово, а вы назовете это слово ласково:
Стебель – стебелек, корень – корешок, лист – листочек, цветок – цветочек, горшок-горшочек, земля-земелька, лейка-леечка, вода - водичка, фиалка – фиалочка.
Игра «Четвертый лишний»
Герань, бегония, алоэ, ромашка
Колокольчик, василек, фиалка, одуванчик
Береза, клен, хлорофитум, липа.
Игра «Собери картинку»
Дети делятся на 4 команды и каждой команде предлагается собрать разрезную картинку с изображением комнатного цветка и назвать цветок.
Физминутка «Комнатные цветы»
Посажу я зернышко в маленький горшок. Дети сидят на корточках
Вырастет из зернышка тонкий стебелек. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.
А потом листочки. Разводят руки в сторону, вперед по очереди.
А потом цветочки. Руки перед грудью, раскрывают ладошки-бутоны.
- Кто в нашей группе ухаживает за цветами? Есть в мире профессии, которые связаны с выращиванием цветов. Сейчас я вам о них расскажу.
Воспитатель сопровождает рассказ показом слайдов.
- Цветовод - это специалист, занимающийся разведением и выращиванием цветочных культур. Это могут быть не только комнатные растения, но и цветы, которые высаживаются в парках, садах, на клумбах.
Селекционер - специалист, который занимается выведением новых сортов растений. Вот у фиалки столько сортов, что все сразу и не перечислишь. Есть простые фиалки, есть и махровые, есть фиалки с однотонными цветами.
Флорист - специалист, занимающийся составлением цветочных композиций, букетов. Его можно попросить составить «говорящий» букет, где будет иметь свое значение.
Фитодизайнер - специалист, занимающийся декорированием (украшением)окружающей среды растениями. Он может так украсить вашу комнату растениями, что вам будет приятно в ней отдохнуть.
Ребята, что необходимо комнатным растениям для того, чтобы они радовали нас своей красотой? (чистый воздух, свет и тепло, вода, почва, богатая питательными веществами). Да, за цветами нужно ухаживать. А как правильно ухаживать? (Нужно поливать цветы водой комнатной температуры, опрыскивать, удалять с них пыль губкой или кисточкой, убирать сухие и больные листья, подкармливать удобрениями, рыхлить землю, комнатные растения ставить в хорошо освещенные места).
У нас на столе стоят цветы, которые нуждаются в правильном уходе, подойдите, выберите себе цветок. Но перед началом работы давайте разомнём наши пальчики.
«Пальчиковая гимнастика»
Вот перед нами бутон,
Таит секреты он.
Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.
Из бутона раскрываются цветы
Необычной красоты.
Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Шевелим пальчиками, лепестками цветка.
Влево – вправо,
Влево – вправо.
Наклоняем цветочек в разные стороны.
Закрываются цветы
Необычной красоты.
Закрываем цветок, прижимая пальчики друг к другу.
Засыпают все цветы,
Ночью спать они должны.
Наклоним голову, положим ладошку под щёку, спим.
— Очаровательно! Молодцы, дети! А теперь начинаем ухаживать за комнатными растениями. Фикус, сансивиерия – протереть листья, хлорофитум – опрыскивание, фиалка полив, герань – рыхление почвы.
Посмотрите, какие красивые стали цветы, как здесь уютно, красиво. Молодцы! Вы славно поработали.
Итог занятия: Расскажите ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Какие есть профессии, связанные с выращиванием цветов. Как мы ухаживаем за комнатными цветами? Если вам было интересно и познавательно покажите цветок, который улыбается, а если вам было скучно и не интересно, покажите грустный цветок.