Алена Доронина
Миофункциональная гимнастика как элемент мофункциональной коррекции нарушений речи у детей и взрослых
▼ Скачать + Заказать документы
Миогимнастика - метод лечебной физкультуры, используемый в ортодонтии для профилактики и лечения аномалий зубочелюстной может применяться как самостоятельно (преимущественно при молочном прикусе, или в комплексе с аппаратным лечением (во время смены зубов и при постоянном прикусе). Миогимнастика – это упражнения для мышц,
окружающих зубные ряды. Миогимнастика применяется как метод профилактики и коррекции зубочелюстных и речевых аномалий и как самостоятельный вид работы для восстанавления функций носового дыхания, глотания, жевания, речи.
Публикация «Миофункциональная гимнастика как элемент мофункциональной коррекции нарушений речи у детей и взрослых» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Показания миотерапии: инфантилизме жевательных мышц, мышц шеи и приротовой области. В этих случаях недостаточное развитие или вялость мускулатуры приводит к развитию аномалий. Проведение занятий соответствует основным педагогическим принципам :систематичность; последовательность; сознательность и активность; доступность т индивидуализация; повторность и прогрессирования наглядности.
Основные правила проведения миогимнастики :
1. Сокращение мышц должно происходить с максимальной амплитудой
2. Интенсивность сокращения мышц должна быть не чрезмерной, а в пределах физиологических возможностей
3. Скорость и продолжительность сокращений должны постоянно увеличиваться
4. Между двумя последовательными сокращениями должна быть пауза, равная продолжительности самого сокращения
5. Сокращение мышц при каждом упражнении должно быть повторено несколько раз и продолжаться до появления легкой усталости
Противопоказания: патологическая гипертрофия мышц лица, видимые ограничения ВНЧС, выраженные аномалии прикуса, связанные с неправильным ростом тела челюстей (истинная прогения, ретрогения, рахитический открытый прикус).
В результате регулярной миогимнастики у ребенка происходит коррекция типа дыхания, он меньше болеет простудными заболеваниями, насыщение крови кислородом улучшается, нормализуется челюстно-лицевое развитие.
Начинать миогимнастику нужно с того времени, когда ребенок может понимать и повторить упражнение, показанное ему. При этом ребенку следует объяснить как и с какой целью он должен проделывать упражнения. Все упражнения выполняются с правильной осанкой. Выполнять 2 раза в день по 5 минут до чувства легкой усталости
Комплекс упражнений для функции смыкания губ:
1. Губы вытянуть вперед, сомкнуть, изобразить рупор
2. Губы вытянуть вперед, сомкнуть, изобразить трубочку, широко растянуть.
3. Мизинцы - в угол рта, губы не сжимать. Пальцы слегка развести в стороны, губы сомкнуть
4. В уголки рта при несомкнутых губах установить мизинцы рук и в таком положении сомкнуть губы
5. Губы сомкнуть, натянуть верхнюю губу на зубы, натянуть нижнюю губу на зубы
6. Губы сомкнуть, затем переместить их вправо и влево
7. Губы сомкнуть, надуть щек, медленно кулаками выдавить воздух через сжатые губы
8. Губы сомкнуть, надуть воздух под верхнюю губу
9. Губы сомкнуть, надуть воздух под верхнюю губу
Миофункциональная гимнастика Джона Флаттера для того, чтобы быть красивыми и молодыми:
«Водяная ловушка» возьмите в рот немного воды, захватите
Языком, всосите воду, создайте «ловушку» для воды, улыбнитесь и проглотите воду
«Удивленная бабушка» откройте рот и заверните губы внутрь зубов; губы должны принять форму буквы О. поднимите брови, задержитесь в этой позе
«Вас поставили в угол» стойте лицом к стене, руки согнуты в локтях и разведены в стороны. Прижмите ладони к стене, а телом прижмитесь к стене так близко, как сможете
«Остатки сладки» широко откройте рот, поместите кончик языка в центр купола неба, где как будто прилипли остатки арахисовой пасты – от этой точки двигайте язык так далеко назад как только сможете– до самого мягкого неба. Рот при этом должен оставаться открытым.
Гримаса «черепахи». Втяните щеки между зубами, вытяните нижнюю губу вниз, поднимите брови, задержите это положение
Язык «сидит». Откройте широко рот, высуньте язык, поднимайте и опускайте его кончик, не двигая челюстью