МААМ-картинки

Мини-экспедиции как средство формирования естественно-научных представлений у детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Елена Паршутова
Мини-экспедиции как средство формирования естественно-научных представлений у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дети маленькие исследователи. Ежедневно они встречаются с чем-то новым, неизвестным. Ребёнку всё интересно в окружающем его мире. Он радуется дождику, первым весенним цветам, щебечущим птицам. Мир детей прекрасен и удивителен и очень важно поддерживать и развивать в детях это чувство. Но в тоже время, необходимо показать ребёнку пути взаимодействия с миром природы, научить устанавливать внутренние связи, выработать стремление к такому взаимоотношению с окружающим миром, которое привело бы ребёнка к позитивному взаимодействию с ним. Через практическую деятельность и экспериментирование они находят ответы в самых трудных своих вопросах. Находясь в поиске ответа и действуя практически с предметом исследования, они познают всё новые свойства и качества, открывают для себя сходства и различия предметов и устанавливают причинно-следственные связи между ними. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост.

Публикация «Мини-экспедиции как средство формирования естественно-научных представлений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить в детях основы личности способной проявлять активное творческое и исследовательское отношение к миру. Учёные, исследовавшие экспериментальную деятельность (Н. Н. Поддьяков, А. И. Савенков) отмечают основную особенность познавательной деятельности: «Ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним. А овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидение ребёнка». Вот на этом и основано активное внедрение детских мини-экспедиций в практику работы с дошкольниками.

Что же такое мини-экспедиция?

Мини-экспедиция – это путешествие со специально определённой научной целью.

Целью проведения экспедиций является формирование естественнонаучных представлений у детей.

Задачи:

- Формировать у дошкольников систему экологических знаний и представлений.

- Формировать диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

- Учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

-Развивать наблюдательность, умения видеть и делать выводы, относительно взаимосвязи в природе.

- Развивать любознательность, поисковую активность.

- Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность.

- Формировать основы здорового образа жизни.

- Воспитывать любовь к природе.

Объектами исследования могут быть физические явления, живая и неживая природа.

Мини-экспедиции могут быть итогом изучения определённой темы, проекта. Проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Для каждой экспедиции разрабатывается маршрутный лист, в котором отмечается: дата проведения, место проведения, цель, задачи, необходимое оборудование, ожидаемый результат. Маршрут разработан таким образом, чтобы он был доступен для посещения детей, как с воспитателями, так и с родителями. Работая с маршрутом (схема движения, дети обязательно используют компас, всё это несомненно способствует развитию пространственного мышления. Маршрут проложен в естественных и искусственно созданных условиях на территории детского сада.

Этапы проведения:

1. Подготовительный этап: совместно с детьми педагог определяет цель и задачи с учётом имеющихся знаний у детей. Дети выдвигают свои предположения, подбирают оборудования. Педагог повторяет с детьми правила поведения.

2. Основной: практическая и познавательная деятельность детей.

3. Заключительный: подведение итогов, закрепление полученных знаний, фиксация результатов, рефлексия.

Во время экспедиции дети могут собирать природный материал, материал для коллекции, гербарий, материал для работы, исследований в центре Науки.

Результат оформляется в виде рисунков, коллекций, плакатов, выставок, можно фиксировать в дневнике наблюдений.

В ходе экспедиции педагог побуждает детей наблюдать, обсуждать, выделять свойства и качества объекта. У детей развиваются элементарные естественнонаучные представления об окружающем мире, любознательность, познавательный интерес. Формируется способность к самостоятельной исследовательской деятельности и навыки элементарного экспериментирования. Дети овладевают навыками поиска новых способов решения практических задач.

Знания, которые ребёнок усваивает в процессе непосредственного общения с объектом исследования во время мини - экспедиций становятся основой его мотивации в разных видах деятельности по сохранению окружающей среды и оздоровлению своего организма.

Такая форма работы обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие детей и взрослых (вместе, на равных, как партнёры) создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребёнку реализовать свою познавательную активность. Мини-экспедиции в природу дают возможность детям в естественной обстановке получать знания, информацию о природных объектах, явлениях. Во время экспедиций дети постигают мир природы во всём его богатстве и многообразии, видят и учатся осознавать те естественные процессы, которые протекают в природе. Такая работа, несомненно, обогащает деятельность детей элементами экспериментальной работы, активизирует познавательную деятельность детей, стимулирует проявлять самостоятельность, интерес к природным объектам, но главное воспитывает и формирует основу экологической культуры человека.

Мини-экспедиции как средство формирования естественно-научных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений»Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений» 9 февраля наш детский сад открыл свои двери для педагогов Сахалинской области в рамках курсов повышения квалификации ИРОСО (на базе инновационной.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельностьПримеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мини-экспедиции как средство формирования естественно-научных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 15:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-экспедиции как средство формирования естественно-научных представлений у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Паршутова (УИ 2572215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД