Литвинова Наталья
Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
9 февраля наш детский сад открыл свои двери для педагогов Сахалинской области в рамках курсов повышения квалификации ИРОСО (на базе инновационной стажировочной площадки). Педагоги ДОУ делились опытом своей работы, показали открытые мероприятия, мастер-классы, обобщили свой опыт работы, изучили нормативную документацию по аттестации и программам дополнительного образования. И я так же делилась опытом своей работы. Вашему вниманию мой Мастер – класс.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Хочу представить Вам опыт своей работы Формирование элементарных математических представлений детей с помощью внедрения новейших технологий - робототехники. Основная цель работы формирование логики, мышления, памяти, внимания, развитие мелкой моторики – благодаря наличию большого количества мелких деталей ребенок учится работать с ними, параллельно развивая моторику рук.
менно от движения рук во многом зависит речевая способность ребенка, тренировка мелкой моторики способствует улучшению внимания. Кроме того, ребенок учится выбирать и отсчитывать предметы из большого количества деталей по образцу и количеству; определить направление присоединения деталей. В результате повторно закрепляется цвет, форма, размер деталей, пространственная ориентировка (слева, справа, вверху, внизу, формируются представления о симметрии.
Работа ведется с конструктором Наураша и состоит из 3 основных этапов:
1. Логические головоломки. Занятия, которые основаны на работе с головоломками и играми с использованием кубиков.
2. Занимательные роботы. Занятия по конструированию роботов в формате специальных «миссий» или заданий, в которых нужно достичь каких-то практических целей, применяя смекалку, используя метод проб и ошибок.
3. Основы программирования. Занятия по знакомству с основами программирования, в которых дети добиваются решения пусть маленьких, но практически понятных задач.
Мне сегодня помогут мои маленькие помощники:
- в разделе головоломок Инженер – конструктор София
- в разделе пиктограммирования Инженер – конструктор Матвей;
- в разделе конструирования роботов Инженер – конструктор Вероника;
Сейчас я предлагаю вам пройти к столу в разделе головоломок (приглашаю 2-3 человек) и попробовать проверить логику и мышление.
Вот таким образом мы легко, с помощью робототехники успешно с большим интересом формируем элементарные математические представления у детей. Спасибо за внимание.