Получи документы

Мини-тренинг по повышению толерантности у детей подготовительной группы с элементами арт-терапии «Жить в мире с собой и друг»

Дарья Максакова
Мини-тренинг по повышению толерантности у детей подготовительной группы с элементами арт-терапии «Жить в мире с собой и друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: Мини-тренинг предназначен для профилактики нетолерантного поведения среди детей; формированию толерантного и миролюбивого отношения к категориям детей и людей ОВЗ, разных национальностей; развитию коммуникативных навыков у детей.

Цели: Первичная профилактика нетолерантного поведения среди детей

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием "толерантность"; напомнить содержание понятий дружба, милосердие, миролюбие, любовь, радость, терпимость.

Публикация «Мини-тренинг по повышению толерантности у детей подготовительной группы с элементами арт-терапии „Жить в мире с собой и друг“» размещена в разделах

2. Стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности

3. Познакомить с техникой коллажа и стимулировать творческую активность

4. Развитие коммуникативных навыков в процессе межличностного общения.

5. Познакомить с традициями разных стран.

Материалы: запись песни «Непохожи», слайды с разными способами приветствия, лукошко или пакет с мелкими предметами (например, игрушками из "киндер-сюрпризов", значками и т. п.) - количество предметов должно превышать количество участников группы, цветная бумага, фломастеры, распечатанные или вырезанные картинки на тему толерантности, любви, дружбы и противоположных понятий, бумага А3, клей, кисточки, гуашь.

Возраст: подготовительная группа

Количество участников: 6- 12 человек

Ход тренинга:

Приветствие:

Звучит песня «Непохожи» гр. Квест Пистолс. Психолог приглашает участников встать вкруг и повторять движения: поднимают руки вверх, приветствуя, машут друг другу. Так здороваются друг с другом. Песня стихает, дети рассаживаются по своим стульчикам.

Психолог: Добрый день, ребята! Сегодня я пригласила вас на необычное занятие! Мы с Вами поговорим о дружбе, радости, любви, миролюбии, и терпимости.

Задача: познакомиться с приветствиями в разных культурах и поменять стереотипные формы поведения.

Сейчас мы с вами будем узнавать разные традиции по приветствию в разных странах!

сложить руки (как в "молитве") на уровне груди и поклониться (Япония);

• потереться носами (Новая Зеландия);

• пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

• крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия)

• показать язык (Тибет);

• очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия);

• обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди (Франция).

Участники приветствуют друг друга способом, указанным на слайдах.

Психолог: какую роль играют приветствия в нашей жизни? было ли трудно здороваться каким-то способом? показались ли какие-то из приветствий смешными?

Психолог: Все мы абсолютно разные, у нас разная внешность, поведение, привычки, мы любим разную еду, одежду. Но это не является препятствием для дружбы и общения. Ведь именно многообразие мира делает его таким интересным, а добро и милосердие украшает и делает лучше.

Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру:

Упражнение «Сделай комплимент»

Участники делятся по парам. И по очереди каждый участник пары делает комплимент своему напарнику в том, что ему нравится, но совершенно не похоже на него. Например: «Мне нравятся твои голубые глаза! А у меня они карие!», «Мне нравится твой высокий рост, потому что ты можешь помочь мне достать игрушку с высокой полки», «Мне нравится твое умение рисовать!» и т. д. Психолог может оказывать помощь при затруднении.

Психолог: Отлично! Сложно было делать комплименты особенности внешности и одежды, или о человеке? – отвечают участники игры.

Психолог: Принятие и радость от нашей с вами непохожести, терпимость и милосердие к нашим возможностям и возможностям разных людей составляет основу толерантности.

Толерантность – это терпимость, сотрудничество, партнерство, принятие человека таким какой он есть. А еще это милосердие, добро, уважение и доброта души.

Сейчас я предлагаю вам пофантазировать на эту тему:

Упражнение "Лукошко"

Материалы: лукошко или пакет с мелкими предметами (например, игрушками из "киндер-сюрпризов", значками и т. п.). Количество предметов должно превышать количество участников группы.

Процедура проведения. Ведущий проходит по кругу с лукошком, в котором находятся различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием толерантности. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: "Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру ".

Психолог: Толерантность, милосердие, доброта - это мощная сила, потому что милосердие свойственно людям, которые способны прийти на помощь.

Рассматриваем слайды с толерантным и нетолерантным поведением, и обсуждаем их. На слайдах изображения: Паралимпиада, спортсмены с ОВЗ, кадры из Свинки Пеппы (серия мышка Мэнди, помогает поскользнувшемуся встать, подносил продуктовую сумку пожилой женщины до её дома, заступался за обиженного, помогает другу-колясочнику переехать по пандусу и т. д. ; и с непринятым в компанию по национальности, росту и т. п., дрязнят за какие-то отличия (очкарик, например, непринятие детей колясочников, с синдромом дауна и т. п.

Психолог: Толерантность означает позицию открытости и уважения к различиям, которые существуют между людьми: этническим и религиозным, половым, физическим, умственным и другим.

Толерантные люди уважают и готовы усваивать опыт других, ценить не только похожесть, но и различия, отказываются от несправедливых стереотипов, ищут общие точки соприкосновения и создают новые связи.

Психолог: Давайте сегодня создадим нашу открытку добра и толерантности.

Открытка «Мир добра и толерантности»

Материалы: распечатанные или вырезанные картинки на тему толерантности, любви, дружбы и противоположных понятий, бумага А3, клей, кисточки, гуашь, фломастеры.

Процедура проведения: Перед детьми выкладываем распечатанные картинки или из журналов. Дети самостоятельно выбирают те, которые они считают добрыми, толерантными дружелюбными. Затем из всех этих картинок делаем общий коллаж «Мир добра и толерантности». Ведущий участвует в создании коллажа в качестве направляющие помощи, обсуждает с каждым ребенком почему он выбрал именно эту картинку. При желании дети могут дополнить коллаж рисунками о добре и толерантности – красками, карандашами, фломастерами.

Психолог может дополнить коллаж, дети могут использовать краски для дополнения.

В конце тренинга рефлексия от всех участников и ведущего тренинга: с чем познакомились впервые? Что было уже знакомо? Что понравилось и показалось интересным?

Психолог:

…А может твоим счастьем станет

Любовь к познанию людей?

Твой разум, может, не устанет

От множества культур, идей.

Религий, наций, стилей жизни.

Познать всех их – узнать себя! (М. Энао-Кондратьева)

Литература

1. Венгер, Л. А. Домашняя школа / Л. А. Венгер, А. Л. Венгер. М., 1994.

2. Марченко, Г. Б. Толерантность родителей как фактор формирования толерантности детей дошкольного возраста /Г. Б. Марченко //Актуальные проблемы психологического знания. – 2011. - №1. – С. 101-105.

3. Почухаева, М. Первые шаги к толерантности : [современные подходы к воспитанию толерантного сознания у дошкольников] /М. Почухаева, О. Лисютенко //Школьный психолог. – 2009. - №20. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://www.psy.1september.ru/view_article.php?id=20090200

4. Скавитина, А. Уроки толерантности : как научить детей жить в мультикультурном обществе / А. Скавитина [Электронный ресурс] - https://www.kanal-o.ru/news/10485

5. 16 ноября – Международный день толерантности (терпимости) : о празднике // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 11. – С. 4.

6. Урок дружбы: для младших школьников // Школьная библиотека. – 2002. – № 4. – С. 12– 13.

7. Феоктистова Т. О программе духовно – нравственного воспитания // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 6. – С. 9.

Публикации по теме:

Сценарий празднования Дня толерантности в подготовительной группе «Цветок Толерантности»Сценарий празднования Дня толерантности в подготовительной группе «Цветок Толерантности» «Цветок Толерантности» Сценарий праздника, посвященного Дню толерантности в подготовительной группе Цель: формирование уважительного.

Аппликация с элементами рисования «Самый добрый в мире доктор!» с детьми старшей логопедической группыАппликация с элементами рисования «Самый добрый в мире доктор!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и гости,заглянувшие на мою страничку! Сегодня хочу вашему вниманию представить материал,который может.

Игра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 летИгра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 лет Цель: показать важность единства семьи и отношений в ней; продолжать развивать чувство эмпатии; развивать креативность в процессе моделирования.

Коллективная работа детей подготовительной группы в технике квиллинг «Я возьму с собой гвоздики красные»Коллективная работа детей подготовительной группы в технике квиллинг «Я возьму с собой гвоздики красные» «Я возьму с собой гвоздики красные, Ленточку от ордена Победы — Мы сегодня всей семьею празднуем Праздник, нам подаренный прадедом» (Ирина.

НОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы. Свободная мозаикаНОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы. Свободная мозаика Цель: развитие творческих способностей. Задачи: - активизация мыслительных процессов; - гармонизация эмоционального состояния; - расширять.

Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группыКонспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы b][/b] Цель: 1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии и импульсивности. 2. Развиватие память и воображение. 3. Воспитание любознательности.

Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группыПроект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Продолжительность проекта: краткосрочный Тип.

Рассказы детей подготовительной группы о собаках «Верный друг всегда рядом»Рассказы детей подготовительной группы о собаках «Верный друг всегда рядом» 28 мая. День собак на МААМ Уважаемые коллеги и гости моей странички, вашему вниманию, мы с ребятами, представляем рассказы о четвероногих.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Знаток и друг природы» Задачи. Образовательные: Формировать у детей элементарные экологические знания, знания о природе родного края; учить детей правилам поведения.

Родительское собрание «Как жить в мире с собой и другими»Родительское собрание «Как жить в мире с собой и другими» Цель: повышение педагогической культуры родителей. Задачи: • создать условия для активного и сознательного участия родителей в обсуждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-тренинг по повышению толерантности у детей подготовительной группы с элементами арт-терапии «Жить в мире с собой и друг»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 07:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-тренинг по повышению толерантности у детей подготовительной группы с элементами арт-терапии «Жить в мире с собой и друг»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Максакова (УИ 179012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД