Получи документы

Мини-тренинг по повышению толерантности у детей подготовительной группы с элементами арт-терапии «Жить в мире с собой и друг»

Дарья Максакова
Мини-тренинг по повышению толерантности у детей подготовительной группы с элементами арт-терапии «Жить в мире с собой и друг»

Аннотация: Мини-тренинг предназначен для профилактики нетолерантного поведения среди детей; формированию толерантного и миролюбивого отношения к категориям детей и людей ОВЗ, разных национальностей; развитию коммуникативных навыков у детей.

Цели: Первичная профилактика нетолерантного поведения среди детей

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием "толерантность"; напомнить содержание понятий дружба, милосердие, миролюбие, любовь, радость, терпимость.

Публикация «Мини-тренинг по повышению толерантности у детей подготовительной группы с элементами арт-терапии „Жить в мире с собой и друг“» размещена в разделах

2. Стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности

3. Познакомить с техникой коллажа и стимулировать творческую активность

4. Развитие коммуникативных навыков в процессе межличностного общения.

5. Познакомить с традициями разных стран.

Материалы: запись песни «Непохожи», слайды с разными способами приветствия, лукошко или пакет с мелкими предметами (например, игрушками из "киндер-сюрпризов", значками и т. п.) - количество предметов должно превышать количество участников группы, цветная бумага, фломастеры, распечатанные или вырезанные картинки на тему толерантности, любви, дружбы и противоположных понятий, бумага А3, клей, кисточки, гуашь.

Возраст: подготовительная группа

Количество участников: 6- 12 человек

Ход тренинга:

Приветствие:

Звучит песня «Непохожи» гр. Квест Пистолс. Психолог приглашает участников встать вкруг и повторять движения: поднимают руки вверх, приветствуя, машут друг другу. Так здороваются друг с другом. Песня стихает, дети рассаживаются по своим стульчикам.

Психолог: Добрый день, ребята! Сегодня я пригласила вас на необычное занятие! Мы с Вами поговорим о дружбе, радости, любви, миролюбии, и терпимости.

Задача: познакомиться с приветствиями в разных культурах и поменять стереотипные формы поведения.

Сейчас мы с вами будем узнавать разные традиции по приветствию в разных странах!

сложить руки (как в "молитве") на уровне груди и поклониться (Япония);

• потереться носами (Новая Зеландия);

• пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

• крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия)

• показать язык (Тибет);

• очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия);

• обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди (Франция).

Участники приветствуют друг друга способом, указанным на слайдах.

Психолог: какую роль играют приветствия в нашей жизни? было ли трудно здороваться каким-то способом? показались ли какие-то из приветствий смешными?

Психолог: Все мы абсолютно разные, у нас разная внешность, поведение, привычки, мы любим разную еду, одежду. Но это не является препятствием для дружбы и общения. Ведь именно многообразие мира делает его таким интересным, а добро и милосердие украшает и делает лучше.

Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру:

Упражнение «Сделай комплимент»

Участники делятся по парам. И по очереди каждый участник пары делает комплимент своему напарнику в том, что ему нравится, но совершенно не похоже на него. Например: «Мне нравятся твои голубые глаза! А у меня они карие!», «Мне нравится твой высокий рост, потому что ты можешь помочь мне достать игрушку с высокой полки», «Мне нравится твое умение рисовать!» и т. д. Психолог может оказывать помощь при затруднении.

Психолог: Отлично! Сложно было делать комплименты особенности внешности и одежды, или о человеке? – отвечают участники игры.

Психолог: Принятие и радость от нашей с вами непохожести, терпимость и милосердие к нашим возможностям и возможностям разных людей составляет основу толерантности.

Толерантность – это терпимость, сотрудничество, партнерство, принятие человека таким какой он есть. А еще это милосердие, добро, уважение и доброта души.

Сейчас я предлагаю вам пофантазировать на эту тему:

Упражнение "Лукошко"

Материалы: лукошко или пакет с мелкими предметами (например, игрушками из "киндер-сюрпризов", значками и т. п.). Количество предметов должно превышать количество участников группы.

Процедура проведения. Ведущий проходит по кругу с лукошком, в котором находятся различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием толерантности. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: "Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру ".

Психолог: Толерантность, милосердие, доброта - это мощная сила, потому что милосердие свойственно людям, которые способны прийти на помощь.

Рассматриваем слайды с толерантным и нетолерантным поведением, и обсуждаем их. На слайдах изображения: Паралимпиада, спортсмены с ОВЗ, кадры из Свинки Пеппы (серия мышка Мэнди, помогает поскользнувшемуся встать, подносил продуктовую сумку пожилой женщины до её дома, заступался за обиженного, помогает другу-колясочнику переехать по пандусу и т. д. ; и с непринятым в компанию по национальности, росту и т. п., дрязнят за какие-то отличия (очкарик, например, непринятие детей колясочников, с синдромом дауна и т. п.

Психолог: Толерантность означает позицию открытости и уважения к различиям, которые существуют между людьми: этническим и религиозным, половым, физическим, умственным и другим.

Толерантные люди уважают и готовы усваивать опыт других, ценить не только похожесть, но и различия, отказываются от несправедливых стереотипов, ищут общие точки соприкосновения и создают новые связи.

Психолог: Давайте сегодня создадим нашу открытку добра и толерантности.

Открытка «Мир добра и толерантности»

Материалы: распечатанные или вырезанные картинки на тему толерантности, любви, дружбы и противоположных понятий, бумага А3, клей, кисточки, гуашь, фломастеры.

Процедура проведения: Перед детьми выкладываем распечатанные картинки или из журналов. Дети самостоятельно выбирают те, которые они считают добрыми, толерантными дружелюбными. Затем из всех этих картинок делаем общий коллаж «Мир добра и толерантности». Ведущий участвует в создании коллажа в качестве направляющие помощи, обсуждает с каждым ребенком почему он выбрал именно эту картинку. При желании дети могут дополнить коллаж рисунками о добре и толерантности – красками, карандашами, фломастерами.

Психолог может дополнить коллаж, дети могут использовать краски для дополнения.

В конце тренинга рефлексия от всех участников и ведущего тренинга: с чем познакомились впервые? Что было уже знакомо? Что понравилось и показалось интересным?

Психолог:

…А может твоим счастьем станет

Любовь к познанию людей?

Твой разум, может, не устанет

От множества культур, идей.

Религий, наций, стилей жизни.

Познать всех их – узнать себя! (М. Энао-Кондратьева)

Литература

1. Венгер, Л. А. Домашняя школа / Л. А. Венгер, А. Л. Венгер. М., 1994.

2. Марченко, Г. Б. Толерантность родителей как фактор формирования толерантности детей дошкольного возраста /Г. Б. Марченко //Актуальные проблемы психологического знания. – 2011. - №1. – С. 101-105.

3. Почухаева, М. Первые шаги к толерантности : [современные подходы к воспитанию толерантного сознания у дошкольников] /М. Почухаева, О. Лисютенко //Школьный психолог. – 2009. - №20. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://www.psy.1september.ru/view_article.php?id=20090200

4. Скавитина, А. Уроки толерантности : как научить детей жить в мультикультурном обществе / А. Скавитина [Электронный ресурс] - https://www.kanal-o.ru/news/10485

5. 16 ноября – Международный день толерантности (терпимости) : о празднике // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 11. – С. 4.

6. Урок дружбы: для младших школьников // Школьная библиотека. – 2002. – № 4. – С. 12– 13.

7. Феоктистова Т. О программе духовно – нравственного воспитания // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 6. – С. 9.

Публикации по теме:

Сценарий празднования Дня толерантности в подготовительной группе «Цветок Толерантности»Сценарий празднования Дня толерантности в подготовительной группе «Цветок Толерантности» «Цветок Толерантности» Сценарий праздника, посвященного Дню толерантности в подготовительной группе Цель: формирование уважительного.

Аппликация с элементами рисования «Самый добрый в мире доктор!» с детьми старшей логопедической группыАппликация с элементами рисования «Самый добрый в мире доктор!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и гости,заглянувшие на мою страничку! Сегодня хочу вашему вниманию представить материал,который может.

Игра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 летИгра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 лет Цель: показать важность единства семьи и отношений в ней; продолжать развивать чувство эмпатии; развивать креативность в процессе моделирования.

Коллективная работа детей подготовительной группы в технике квиллинг «Я возьму с собой гвоздики красные»Коллективная работа детей подготовительной группы в технике квиллинг «Я возьму с собой гвоздики красные» «Я возьму с собой гвоздики красные, Ленточку от ордена Победы — Мы сегодня всей семьею празднуем Праздник, нам подаренный прадедом» (Ирина.

НОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы. Свободная мозаикаНОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы. Свободная мозаика Цель: развитие творческих способностей. Задачи: - активизация мыслительных процессов; - гармонизация эмоционального состояния; - расширять.

Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группыКонспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы b][/b] Цель: 1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии и импульсивности. 2. Развиватие память и воображение. 3. Воспитание любознательности.

Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группыПроект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Продолжительность проекта: краткосрочный Тип.

Рассказы детей подготовительной группы о собаках «Верный друг всегда рядом»Рассказы детей подготовительной группы о собаках «Верный друг всегда рядом» 28 мая. День собак на МААМ Уважаемые коллеги и гости моей странички, вашему вниманию, мы с ребятами, представляем рассказы о четвероногих.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Знаток и друг природы» Задачи. Образовательные: Формировать у детей элементарные экологические знания, знания о природе родного края; учить детей правилам поведения.

Родительское собрание «Как жить в мире с собой и другими»Родительское собрание «Как жить в мире с собой и другими» Цель: повышение педагогической культуры родителей. Задачи: • создать условия для активного и сознательного участия родителей в обсуждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-тренинг по повышению толерантности у детей подготовительной группы с элементами арт-терапии «Жить в мире с собой и друг»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 07:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД