Оксана Шелкопляс
Родительское собрание «Как жить в мире с собой и другими»
▼ Скачать +Заказ
Цель: повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
• создать условия для активного и сознательного участия родителей в обсуждении проблемы собрания,
• познакомить родителей с понятием толерантность, формировать умение разрешать конфликт с позиции толерантного подхода, подвести к изучению и раскрытию качеств толерантного человека,
• способствовать поиску новых шагов, путей выработки в себе данного качества,
Публикация «Родительское собрание „Как жить в мире с собой и другими“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
• побудить родителей к деятельности по формированию норм нравственного отношения к миру, к людям и к себе.
Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу, нам очень приятно видеть Вас.
Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово толерантность. Именно об этом мы и хотим поговорить на нашем собрании. Тема собрания очень актуальна и важна в воспитании нравственной культуры подрастающего поколения.
Вопросы формирования нравственной культуры дошкольников нельзя отдавать только на откуп детскому саду, эту проблему надо решать совместно с семьей. Педагоги сколь угодно долго могут говорить, что люди должны жить в мире и дружбе. Но реальная действительность диктует совсем другое. Понятие толерантность формировалось на протяжении многих веков, и этот процесс продолжается до сих пор.
Чтобы наше общение было доверительным, и вы унесли домой теплоту и радость от нашего общения, а заодно и получили пользу, давайте для этого познакомимся друг с другом.
Игра «Клубочек». У меня в руках клубочек, я Вам предлагаю назвать своё имя, а затем придумать прилагательное на первую букву своего имени ( н-р: Виктория –великолепная, Мария - мечтательная и т. д., затем передать клубочек дальше. Клубочек передается до тех пор по кругу, пока родители не скажут свои имена.
Замечательно, а сейчас прошу поднять руку тех - у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые? Молодцы! Хлопните в ладоши те, у кого карие глаза, а теперь у кого голубые, зеленые?
Поднимите руку кто любит читать? Смотреть кино? Кто путешествует?
Как вы думаете, можно ли, найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы 2 человек? (ответы)
Каждый из Вас выглядит по-разному: по-разному одевается, по-разному разговаривает, у каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Все имеют что-то свое, неповторимое.
Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, должны жить и понимать друг друга. Мы должны быть толерантны друг к другу
Что же такое толерантность? (выслушать ответы)
Правильно! Это качество человека, которое включает в себя: уважение других людей, их право быть не такими, как мы; признание равенства всех людей на земле; признание того, что могут существовать различные точки зрения.
Обратите внимание: перед вами «Дерево толерантности», но на нем отсутствуют листья. Ваша задача написать на листочке: «Что для Вас означает слово толерантность?» и приклеить на дерево.
Суть ваших высказываний сводится к тому, что каждый из нас обладает качествами толерантной личности. Все мы с вами разные, а одновременно похожие и в этом нам помогло убедиться дерево толерантности
В последнее время все чаще и чаще возникают разговоры о толерантном мире, т. е. мире без насилия и жестокости, мире, в котором самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность.
Толерантность – как особенность сознания или личностная черта не присуща человеку изначально (с рождения). Она должна быть специально сформирована и воспитана.
Дошкольный период – самый сенситивный период для развития различных знаний, умений и навыков ребёнка. Поэтому работа по формированию толерантной личности должна проходить именно в это время. Мы в своей работе с детьми для формирования толерантного отношения к окружающему миру, воспитания в духе миролюбия, уважения, взаимопонимания по отношению к другим используем технологию " Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими, разработанную новгородскими учеными Алиевой Эвелиной и Радионовой Ольгой.
Поэтапно вводим в воспитательно - образовательный процесс материалы педагогической технологии по формированию у детей толерантного отношения друг к другу, к своим сверстникам, к окружающим В основе лежит ознакомление детей со сказочными героями, сказочными историями и творческими заданиями. Творческие задания из различного материала направлены на усвоение пройденного материала и помогают выстраивать отношения между партнерами во время работы, а увлекательные сказочные истории рассказывают детям о том, как карапушки учились понимать друг друга, принимать поступки и мнения других. Сюжеты сказочных героев очень близки к тем ситуациям в которые попадают наши дети. Погружаясь в сказочные образы своих героев и их друзей, дети сопереживают, учатся помогать другим, находить выход из сложных ситуаций.
Но без Вас, уважаемые родители, нам не справиться. Когда мы говорим о толерантности применительно к семье то мы имеем виду: воспитание толерантности у ребенка по отношению к окружающим;проявление в семье толерантности к самому ребенку.
Чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребенку толерантно.
-Не обижать его.
-Выслушивать его мнение и считаться с ним.
-Уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка.
-Уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов.
-Нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т. п.
-Не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.
Главные методы воспитания в семье — это пример, общие с родителями занятия, беседы, поддержка ребёнка в разных делах, в решении проблем, привлечение его в разные виды деятельности в семье и вне ее.
Воспитывать толерантность в семье — значит прививать уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.
Самое простое, что может усвоить дошкольник – это то, что нужно быть добрее друг к другу, уважительно относиться к окружающим, прислушиваться к мнению других, проявлять заботу к братьям нашим меньшим, уметь сочувствовать и сопереживать. Со временем эти качества ребёнка перерастут в черты стабильной толерантной личности»
А сейчас, мы Вам предлагаем упражнение «Карусель»
Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что.». Например: что живем на планете Земля, дети ходят в один детский сад и т. д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что…» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т. д. Затем по команде участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
Вывод: Поиграв с Вами в игру, мы ещё раз убедились, что толерантный человек может иметь и отстаивать свое мнение, но в тоже время с уважением относиться к мнению других.
А сейчас предлагаем Вам пройти тест.
Тест на самооценку. Возьмите лист бумаги. Начертите вертикальную линию. Затем на этой вертикальной линии нарисуйте горизонтальную. Расшифровка: те, кто нарисовал горизонтальную линию ровно посередине вертикальной, имеют адекватную самооценку; те, кто нарисовал линию выше середины – завышенная самооценка, и чем выше, тем более завышенная; те, кто нарисовал линию ниже середины вертикальной, имеют заниженную самооценку, и чем ниже, тем больше она занижена. Люди с неадекватной оценкой самих себя не могут адекватно оценить других. Они ценят других сквозь призму своей самооценки. «Давая негативную оценку человеку, помни о своих собственных недостатках».
Рефлексия
Упражнение "Общий ритм". Участники стоят в кругу. Нам необходимо сейчас так хлопнуть в ладоши, чтобы создалось впечатление, что хлопает один человек, а не члены тренинга по очереди.
Ведущий несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который затеи повторяет вся группа. Должно создаваться ощущение, будто в заданном ритме хлопает один человек, а не все члены группы по очереди (таким образом, мы покажем, как мы умеем чувствовать друг друга и поблагодарим всех за работу на тренинге).
А теперь приложим ладонь к ладони, и все вместе произнесем: «Мы разные, но мы вместе, и у нас всё получится»
О чём вы задумались? Что вам запомнилось? Что Вам понравилось? Что было непонятно? Что Вы возьмете с собой? Какие сделали выводы? (ответы)
И хотим мы закончить наше собрание словами Бернардо Шоу: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди…»