Ольга Давыдова
Мини-сборник дидактических игр «Игры на воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-сборник дидактических игр «Игры на воде»
Разработала: Давыдова Ольга Владимировна,
Инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №55»
Цель и задачи работы:
Обучение плаванию связано с необходимостью преодолеть боязнь воды и неуверенность в своих силах. Поэтому правильно организованная образовательная деятельность при обучении плаванию способствует более быстрой адаптации ребенка к новым условиям.
Публикация «Мини-сборник дидактических игр „Игры на воде“» размещена в разделах
Игра способствует созданию положительного эмоционального настроя при обучении плаванию, во время игры, незаметно для ребенка происходит многократное повторение предметного материала в различных формах и сочетаниях.
В данной работе представлены игры, разработанные инструктором по физической культуре Давыдовой О. В., применяемые в образовательной деятельности с детьми 3-7 лет по обучению плаванию в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №55».
Игра «Ведрышко»
Цель: адаптация детей к водной среде
Задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой от нахождения в бассейне;
2. Преодолеть страх воды.
Возрастная категория: дети 3-5 лет, начинающие посещать бассейн
Материалы для игры
Ведра по количеству детей
Описание игры
Дети заходят в бассейн.
Инструктор по физической культуре дает ребенку ведрышко и предлагает поливать воду на голову со словами:
Дождик, дождик, водолей,
Лей из тучки веселей!
Лей позвонче и почаще,
Лей по полю и по чаще!
Заждались твоей водички
И опята, и лисички.
Игра «Догони мяч»
Цель: ознакомление со свойствами воды
Задачи:
1. Познакомить детей с сопротивлением воды и его преодолением;
2. Вырабатывать умения выполнять в воде основные движения (ходьба, бег, бросание предметов);
3. Развитие скорости, ловкости
Возрастная категория: дети 4-7 лет
Материалы для игры
Мяч резиновый
Описание игр
Дети произвольно располагаются в бассейне. Взрослый бросает мяч ребенку. Он перебрасывает мяч в свободное место. Дети должны догнать мяч. Первый догнавший – получает очко и вновь бросает мяч в свободное место.
Побеждает игрок, набравший большее количество очков.
Детям 6-7 лет предлагается самим считать свои очки путем суммирования. В конце игры определяют победителя.
Игра «Найди пару»
Цель: обучение задержке дыхания в воде, нырянию
Задачи:
1. Упражнять погружению в воду с головой;
2. Упражнять в нырянии и доставании предмета со дна бассейна;
3. Развивать внимание, умение соотносить предметы по цвету, форме, размеру
Возрастная категория: дети 4-7 лет
Материалы для игры
Пластиковые яйца, резиновые кольца по 1 паре разных цветов и размера
Описание игры
Дети располагаются лицом к бортику. Взрослый показывает предметы, которые дети должны достать со дна бассейна. Каждый ребенок достает один предмет и находит себе пару – ребенка с такой же игрушкой. Побеждает тот, кто быстрее соберется в пару.
Игра «Собери картинку»
Цель: развитие плавательных навыков
Задачи:
1. Упражнять детей в разных способах плавания;
2. Развивать скорость при передвижении в воде;
3. Развивать умение ориентироваться в необычных условиях;
Возрастная категория: дети 4-7 лет
Материалы для игры
Пазлы по количеству команд, из 3-6 деталей
Описание игры
Дети делятся на две (три) команды и выстраиваются у бортика. По сигналу (например, «Кроль на груди!», «Кроль на спине!» быстро плывут к противоположному бортику, где вставляют деталь в основу пазла, возвращаются и передают эстафету следующему участнику.
Игра «Волшебная шляпа»
Цель: обучение погружению и всплытию
Задачи:
1. Обучать погружению в воду с головой;
2. Развивать скорость передвижения в воде;
3. Создавать положительный эмоциональный настрой от занятий в бассейне.
Возрастная категория: дети 4-7 лет
Материалы для игры
Надувной круг
Описание игры
Дети свободно располагаются в бассейне. Выбирается ведущий. Его задача надеть другому участнику игры на голову «шляпу». Задача остальных детей погрузиться в воду с головой и спрятаться от ведущего. Ребенок, которому надели «шляпу» на голову становится ведущим.
Список литературы:
• Булгакова Н. Ж. Игры у воды, на воде, под водой. – М. : Физкультура и спорт, 2000. – 77с., ил.
• Рыбак М. В. Раз, два, три, плыви…:метод. Пособие для дошк. Образоват. Учреждений – М. : Обруч, 2010. – 208с.
• А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
• А. Гришин «Дождик»