Наталья Астафьева
Мини-проект воспитателя и родителей в старшей группе «Волшебница осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-проект воспитателя и родителей в старшей группе
«Волшебница – осень»
Идея проекта:
Установить взаимные доверительные отношения между педагога и родителями по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
Цель проекта:
• Привлечь родителей к активному участию в деятельности ДОУ.
• Познакомить родителей с основами развития творческих способностей в изобразительной деятельности:
- развивать воображение;
Публикация «Мини-проект воспитателя и родителей в старшей группе „Волшебница осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- знакомить детей со способами создания поделок из природного материала;
- учить детей самостоятельно определять замысел и реализовывать его, комбинируя ранее известные способы;
п/п Этапы работы дата
1. Целеполагание:
-Постановка педагога, родителями цели, исходя из интересов и потребностей детей;
- Привлечь родителей и детей к решению проблемы.
Сентябрь 1-2 недели
2. Планирование:
-Выработать единые подходы к осуществлению проекта,
-Формировать социально - ценностное, эмоционально-ценностное и мотивационно - ценностное отношение к результатам совместной деятельности Сентябрь
3-4недели
3. Этап конструирования:
-Организовать работу по самостоятельной реализации проекта родителями и детьми Октябрь 1-3 недели
4. Подведение итогов реализации проекта:
- Организация презентации результатов проекта Октябрь
4 неделя
Этап
проекта задачи Форма работы дата
целеполагание Привлечь родителей и к работе над проектом
КТД (коллективное творческое дело) «Организация работы по реализации проекта» Сентябрь 1-2 недели
планирование Выработать единые подходы к организации работы над проектом
Разработать план реализации проекта «Волшебница – осень» Составление плана реализации проекта Сентябрь 3-4 недели
Конструирование Создать у детей интерес к предстоящей работе
Дать практические рекомендации родителям для реализации проекта - Беседы;
- Чтение художествен-ной литературы
- Игры с природным материалом: «Придумай фигуру животного или птицы из природного материала». Дидактичес-кие игры с природным материалом «Угадай, что в руке», «найди, что назову», «найди, о чем расскажу», «опиши, мы отгадаем», «такой листок, лети ко мне», «найди, о чем расскажу», «найди в букете такой же листок»,
«Составь фигуру из природного материала по образцу»
- Занятие- аппликация «Осенний коллаж»
- Занятие ручной труд «птица счастья» (Оригами из бумаги, клей, природный материал)
- Совместная работа педагога и родителей с ребенком.
- Консультация для родителей Октябрь 1-3 недели
Заключительный этап
Организовать презентацию проекта «Волшебница-
Осень» - Консультация для родителей «Развиваем творческое мышление ребенка»
- Памятка «Играем всей семьей»
Проведение развлечения- праздника: «Осенний праздник»
- Выставка «Волшебница – осень»
- Рефлексия собственной деятельности детей, родителей. Октябрь 4 неделя
- развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями формы, величины, создавая сюжетную композицию с использованием природного материала (осенние листья, семена, шишки, цветочные лепестки).
Сроки реализации проекта.
Сентябрь - октябрь 2012г.
Участники проекта.
Педагоги, родители, дети.
Предполагаемый результат.
• Установление положительного взаимоотношения с родителями на основе совместной деятельности.
• Установление социально-ценностных и эмоционально - ценностных отношений к результатам совместной деятельности.
• Привлечение родителей к развитию у детей творческих способностей в изобразительной деятельности.
Этапы разработки проведения проекта
План реализации проекта «Волшебница - осень».
Советы для родителей
Эти стихи пришли из леса и привели с собой разных «зверюшек». Разучите эти стихи с детьми:
Ёжик.
- Не сердись ты,
Ёж лесной,
Что беру тебя
Домой!
Жил ты раньше
На опушке,
Но отдельно
Жили ушки…
Не лисичка ли,
Плутовка,
Где-то спрятала
Их ловко?
Мы отыщем
Ушки за день
И на место
Их посадим!
Филин
Долго филин жил в лесу.
Видел рысь он и лису.
Не боялся филин ночью
Встретить даже стаю волчью!
Он теперь со мною дружит, Хорошо живёт, не тужит,
Но порой на полке
Снятся ему волки!
Приёмы конструирования игрушек
Из шишек:
Сплошное соединение. Сделать надрезы на шишке с двух сторон, смазать надрезы клеем, соединить и завязать ветошью до полного высыхания работы. При сложной работе лучше между шишками сделать прокладку из бумаги или ваты, смоченной в клею.
Соединение клапанами. При изготовлении ряда поделок, где туловище – корпус выполняется из шишек, а всё остальное из бумаги.
Вклеивание между чешуйками. На кончик веточки наклеить ветошь, смочить её клеем и вставить отогнутую чешуйку.
Вклеивание в разрезы. Туловище- шишка. Все остальные детали из плотной бумаги, картона, бересты. На основе делается разрез, клеем смазывается клапан и вклеивается в разрез.
Из скорлупы грецких орехов:
Приклеивание игрушек на шаблон из бумаги или картона.
Соединение скорлупок между собой через прокладку.
Приклеивание деталей при помощи клапанов.
Для заклеивания деталей использовать пластилин или клей.
Простота и причудливость в оформлении, фантастичность в содержании делают изделия близкими и понятными детям.
Программа «Радуга» предусматривает работу с природным материалом на занятиях в средней, старшей и подготовительной группах в разделе «конструирование».
Дети знакомятся с разновидностью материалов, усваивают способы их обработки, приобретают изобразительные и технические навыки, используя для поделок кору, ветки, листву, шишки, траву, бересту, сучки.
Приобретенные навыки и умения закрепляются в повседневной жизни.
Лес, поле, луг полны всевозможных чудес. Только эти чудеса нужно уметь видеть. Бывая с ребёнком на прогулке, не проходите мимо причудливо изогнутых веточек, сучков. Предложите детям внимательно приглядеться и найти сходство со сказочным существом. Такие прогулки развивают любознательность и пытливость.
Расскажите детям о людях, которые создают удивительные скульптуры, миниатюры из природного материала.
Учить детей техническим умениям в работе с природным материалом.
Очень важно умело подобрать необходимый материал.
В природном материале лучше сохранять естественную окраску.
Допустима лакировка.
Оживите работу игровыми приё мами и выдумкой: пусть всю работу организует Старичок - Лесовичок.
Необходимо создать условия для игр, которые побуждают детей к творческому использованию природных материалов.
Детское творчество неистощимо: листья - рыбки, их вылавливают удочками - прутиками; это и тарелочки, платья, шляпы; можно сделать украшения, зонтик, лодочку, парус.
В детском саду для изготовления поделок используются
• Шишки (ель, пихта, кедр, лиственница)
• Скорлупу орехов (грецкие, фундук, арахис)
• Кора (сосновая, берёзовая, еловая и т. д.)
• Сучки, веточки, корни, трава, мох,
• Листья, перья птиц
• Солома,
• Овощи, фрукты
• Яичная скорлупа
• Маковые головки, репейник, желудки, ракушки, древесные грибы, соцветия вербы, ивы
• Семена (арбуз, дыня, тыква, яблоки, огурцы и т. д.)
• Початки кукурузы, камыш, полые стебли растений;
• Камушки, глина и т. д.
Заготавливать природный материал надо заранее, с лета, с осени.
В начале лета – тополиного пуха. Для того чтобы шишки не раскрывались, опустите их в жидкий столярный клей. Жёлуди и каштаны собирают, как только они начнут падать. Косточки от слив, абрикосов, персиков можно собирать круглый год. Семена клёна собирают зимой. Ранней весной можно засушить цветы и листья ландыша, тюльпанов. Запасы веток во время подрезок деревьев. Солому – во время уборки зерновых. Кукурузные початки – собирать во время созревания.
Т. о. запасы природного материала можно пополнять круглый год.
Не забывайте о бережном отношении к природе.
Каждый вид природного материала необходимо хранить в отдельной коробке или мешочке, в сухом или прохладном месте.
Летние месяцы - пора весёлых и занимательных прогулок. Как сделать, чтобы прогулки в лес не были бесцельными, чтобы они помогали глубже раскрыть богатства, красоту природы и приобрести новые драгоценные крупицы знаний?
А вы попробуйте вместе с детьми принести домой «немного леса» - вывозных лесных материалов. У детей появятся новые лесные друзья: мох, шишки, коряги, древесные грибы, веточки.
Итак, одни люди просто гуляют в парке, другие останавливаются, изумляются, изучают и в веточках, листочках видят чудо. И так, с кем это случилось однажды, будет всю жизнь находить чудеса в окружающем.
Уча детей, учитесь сами наблюдать, находить диковинки в окружающей природе.
Полная чудес
могучая природа!
Дары свои
обильно рассыпая,
причудливо она играет
Дидактические игры с природным материалом в детском саду
Чудесный мешочек
Задача: узнать предмет при помощи одного из анализаторов.
Игровые действия: поиск на ощупь спрятанного предмета.
Правила: в мешочек заглядывать нельзя. Сначало нужно определить, что в руке (внутри, а потом показать предмет всем остальным.
Угадай, что в руке
Задача:узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.
Игровые действия:бег к воспитателю с предметом, узнанным на ощупь.
Правило:смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на ощупь.
Найди, что назову
Задача:найди предмет по слову - названию
Игровые действия: поиск «спрятавшихся овощей и фруктов».
Правила: искать предмет можно в вазе, соответствующей по форме, либо окраске названному овощу или фрукту (свекла, репа, редька; апельсин, помидор, яблоко и др.) Во все вазы заглядывать нельзя.