Наталья Федюнина
Конспект НОД в средней группе «Волшебница осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие
Тема: «Волшебница осень»
Возрастная группа : средняя
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о времени года «осень».
Задачи: Систематизировать знания детей о характерных признаках осени;
• Развивающие: Способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышление, памяти, целостного восприятия;
Развивать связную речь
• Развивать способность видеть красоту окружающего мира;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Волшебница осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии;
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
Оборудование: иллюстрации об осени, муляжи овощей и фруктов; поддоны с сухой землей, распылители с водой, фонограмма песни «Песенка друзей»
Ход занятия.
-Игра-объединение: «Здравствуй, матушка природа»
Воспитатель: ребята, какое время года наступило?
-Правильно, осень. У осени три месяца. Вы помните, как они называются?
-Давайте мы с вами отправимся в сказочное путешествие в лес на автобусе.
-Но чтобы попасть в осенний лес, нужно отгадать загадки
Птицы стаями летят.
Грустно, дождь и листопад
Ветер тучи в небе носит
Потому что это…. (осень)
Ветер сильный и могучий
Вдруг нагонит в небе (тучи)
Что из тучи льет и льет
Погулять нам не дает
И приходится на ножки
Надевать всегда сапожки
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! Занимайте свои места в автобусе (дети становятся в колонну за воспитателем)
Фоногамма песни «Песенка друзей»
-Вот мы и в лесу!
Кто нас встречает? (белочка)
-Давайте белочке расскажем, то мы узнали про осень
-Что происходит с листочками осенью?
-А с травкой?
-Какое становится небо?
-Что мы надеваем осенью?
-Что делают птицы осенью?
-Что делают животные осенью? (делают запасы)
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем нашей белочке, что нам осень подарила.
Дети: овощи, фрукты
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие овощи знаете? Какие фрукты вы знаете? Давайте разложим их по корзинкам. Дети рассматривают муляжи овощей и фруктов и раскладывают их по корзинкам.
Дидактическая игра «Один – много»
Посмотрите, у меня в руке огурец, в огороде много ….
В корзине помидор, в огороде много….
Воспитатель: А теперь с белочкой поиграем в лесную игру
Физминутка
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.
Воспитатель: Белочка спрашивает, а почему осенью так грязно?
Давайте покажем белочке, как она появляется?
Эксперимент «Откуда берется грязь»?
-На столах поднос с сухой землей. Дети брызгают на землю водой из пульвелизатора и делают вывод, что грязь получается, когда земля смешивается с водой
Воспитатель: А теперь поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет»
Дождик осенью бывает?
Тучки солнце закрывают?
Можно детям загорать?
На пляже в трусиках играть?
Урожай все собирают?
На юг птицы улетают?
Можно в речке искупаться?
А на лыжах покататься?
Осенью грибы растут?
А цветочки цветут?
Воспитатель: Белочка вам приготовила лесные подарки – шишки и желуди для поделок.
Поблагодарите белочку за подарки и скажите «до свидания». Нам пора возвращаться домой. Дети становятся в колонну и под музыку садятся на стулья
Воспитатель: дети, что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)