Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Обобщающая природоведческая беседа «Волшебница — осень»

Яна Геннадиевна Минакова
Конспект НОД в старшей группе «Обобщающая природоведческая беседа «Волшебница — осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Обобщающая природоведческая беседа

"Волшебница - осень"

Цель: систематизация представлений детей об осени как времени года.

Задачи:

- закрепить представления детей о времени года - осень;

- закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе;

- активизировать словарь по теме "Осень".

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Обобщающая природоведческая беседа „Волшебница — осень“» размещена в разделах

- развивать у детей интерес к окружающему;

- развивать логическое мышление, память, внимание.

-воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

Предварительная работа:

- Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

- Работа с календарем "Погода".

- Чтение и заучивание стихов об осени.

-Рассматривание пейзажных картин художников.

- Составление гербария из осенних листьев.

-Экскурсия в парк.

- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы.

-Продуктивная деятельность: рисование "Золотая осень", лепка овощей и фруктов.

-Дидактические игры "Когда это бывает?", "Назови ласково"

Материал: картинки с временами года, букет осенних листьев, иллюстрации осенних пейзажей.

Ход:

1 часть.

Воспитатель входит в группу с букетом осенних листьев. Воспитатель предлагает понюхать запах листьев.

- Ребята, послушайте стихотворение (рассказывает стихотворение Ивенсен М.)

- Давайте с вами поиграем. Вы покажете картинку с изображением того времени года, о котором говорится в стихотворении. (Ответы детей - нам понравилось играть с листочками. Слушать шуршание листвы под ногами, вдыхать запах осени, любоваться осенней природой)

- Правильно, ребята, это осень. А как вы догадались, что в стихотворении говорится об осени? Сегодня мы с вами продолжим разговор об этом замечательном времени года, о том, почему осень называют золотой.

2 часть.

- Мы недавно были с вами в парке. Что вам там понравилось? Вы любите осень?

Я тоже люблю осень, потому что осенью красиво и интересно. Осень - самое красочное время. Листья раскрашены разными цветами, воздух чистый и свежий.

- Ребята, представьте, что было бы, если не было времени года осень?

Почему осень называют золотой?

- Давайте поговорим о погоде. Какая бывает осенью погода? (Ответы детей - пасмурная, дождливая, хмурая, холодная, теплая и т. д.)

Воспитатель проводит физкультминутку "Ветер". (Дети вместе с педагогом выполняют движения в соответствии с текстом)

- Осенью часто идут дожди. Ребята, скажите, а какой бывает дождь? (Ответы детей - Дождь бывает холодный, моросящий, затяжной, проливной, сильный, слабый, мелкий)

- Назовите осенние месяцы? (Ответы детей - сентябрь, октябрь, ноябрь)

- По каким признакам можно определить, что сейчас осень? (Ответы детей - нет листьев на деревьях, стало прохладно и т. д.)

- Как ведут себя осенью насекомые? (Впадают в спячку.)

- А кто из диких животных впадает в спячку? (Медведи и ежи.)

- Что созревает в садах и огородах? (Овощи и фрукты)

- Ребята, скажите, как ведут себя птицы? (Ответы детей)

- А почему птицы улетают в тёплые края? (Гуси, утки, стрижи, журавли, ласточки, скворцы, грачи.)

- Да, птицы улетают, потому что им становится трудно добывать себе еду, они улетают туда, где есть корм.

- Все ли птицы улетают на юг? Назовите перелетных птиц. (Ответы детей)

- А какие птицы остаются зимовать? (Ответы детей - воробьи, вороны, голуби, синицы)

- Чем занимаются люди осенью? (люди собирают урожай: овощи, фрукты, грибы, ягоды, делают заготовки на зиму)

- Какую одежду и обувь люди носят осенью? (плащи, куртки, сапоги, ботинки, шапки)

- А почему? Правильно, люди носят одежду, которая может защитить от ветра, дождя и холода.

- Вот почти и все мы вспомнили об осени, давайте придумаем слова об осени, какая осень? (Ответы детей - золотая, багряная, дождливая, хмурая, пасмурная. Дети фантазируют)

3 часть.

- Ребята, о чем мы с вами говорили? Мы с вами вспомнили, что осень бывает разной.

- Спасибо, что ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. Вы показали себя настоящими знатоками природы! Мне очень понравилось с вами беседовать.

- Любуйтесь красотой осени. Предлагаю вам нарисовать сегодня рисунки на тему "Какая бывает осень"

Публикации по теме:

Конспект итоговой беседы «Волшебница осень» в старшей группе Цель: систематизация представлений детей об осени как времени года. Задачи: закрепить представления детей о времени года- осень; закрепить.

Конспект обобщающей беседы в старшей группе «Беседа про осень» Конспект обобщающей беседы в старшей группе Беседа про осеньЗадачи: Совершенствовать диалогическую речь. Уточнить и систематизировать знания.

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ «Осень — добрая волшебница» Структурное подразделение дошкольного образования детский сад «Чебурашка» Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней.

Конспект утренника «Волшебница осень» во второй младшей группе Конспект утренника «Волшебница осень» во второй младшей группе (3–4 года) Цели: - Продолжать приобщать детей к праздничной культуре, желанию.

Лес в жизни человека (обобщающая беседа) Задачи:способствовать уточнению и обобщению представлений детей о разнообразном значении леса в жизни человека: оздоровительном,эстетическом,.

НОД для детей средней группы. Обобщающая беседа о птицах «Птицы весной» Птицы весной. (обобщающая беседа о птицах (скворец, утка) З а д а ч и: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Совершенствование представлений о разнообразных свойствах воды. Программные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Сценарий осеннего праздника «Волшебница осень» в младшей группе Праздник осени. Сценарий осеннего праздника "Волшебница осень" Ход праздника Дети входят в зал встают в полукруг и читают стихи. Ведущий:.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Волшебница осень» Сценарий осеннего утренника в средней группе «Волшебница осень» Подготовила: Шурмакина Нина Ивановна Дети заходят в зал под музыку. Становятся.

Сценарий праздника осени «Волшебница Осень» в младшей группе Цель: создание праздничного настроения. Задачи: • формировать у детей интерес к явлениям природы; • воспитывать бережное отношение к природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Обобщающая природоведческая беседа «Волшебница — осень»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 09:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Обобщающая природоведческая беседа «Волшебница — осень»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Геннадиевна Минакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД