Получи документы

Проект «Мини-огород на участке в старшей группе»

Ирина Бельская
Проект «Мини-огород на участке в старшей группе»
▼ Скачать +Заказ

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

ПРОЕКТ «МИНИ – ОГОРОД НА УЧАСТКЕ»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Участники проекта: дети, родители, специалисты ДОУ, воспитатели.

Адресация проекта: Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.

Тип проекта:

По продолжительности – среднесрочный (июнь – сентябрь)

По количеству участников – коллективный

По направленности деятельности – познавательно – исследовательский.

Публикация «Проект „Мини-огород на участке в старшей группе“» размещена в разделах

Цель проекта: Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

Задачи проекта:

- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

- Закреплять представление об общих признаках растений и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.

- Развивать чувство ответственности за порученное дело.

- Развитие у детей умения наблюдать, делать выводы.

- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.

- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Сроки реализации: 01.06.2019 – 30.09.2019 гг.

Прогнозируемый результат:

- Формирование бережного отношения к растительному миру.

- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.

- Привитие детям уважительного чувства к труду.

- Получить урожай томата, огурцов, баклажанов, перца, капусты.

1. Введение

1.1 Актуальность.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами живой природы, ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать на территории детского участка мини- огород.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.

Таким образом, будут созданы благоприятные условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, трудовых навыков, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину, склоняется к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

1.2. Проблема

Условия жизни ребенка в городских условиях отличаются от условий жизни ребенка, растущего в сельском поселении. Обычным укладом жизни жителей деревни являются сельскохозяйственные работы, в том числе выращивание культурных растений. Ребенок с раннего возраста является не только наблюдателем процесса выращивания овощных культур, но и непосредственным участником, оказывая посильную помощь своим родителям. К сожалению, в подавляющем большинстве случаев городской ребенок лишен такой возможности просто потому, что городской уклад жизни современных родителей практически не дает возможности уделять время сельскохозяйственным работам на даче.

1.3 Гипотеза

Организуя мини – огород на участке и предоставив детям возможности для опытно -экспериментальной деятельности у детей сформируется не только представление об этапах роста культурных растений и получения плодов, но и условиях, необходимых для активного их роста, что будет являться их практическим опытом.

1.4 Условия реализации

Планирование педагогом проекта, вовлечение родителей в проект, сформировать познавательный интерес у детей группы к проекту; наличие на участке детского сада зоны для разбивки огорода, рассады, инвентаря; методическое обеспечение проекта.

2. Планирование

2.1 План – график

А) Составление поэтапного плана работы над проектом (воспитатели с 01.06.19 по 10.06.19).

Б) Подготовка грядок к посадочным работам (родители с 03.06.19 по 10.06.19).

В) Разработка консультаций для родителей «Витаминная корзина», «Полезные свойства овощей», «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Экологическое воспитание ребенка в семье». Просвещать родителей по теме (воспитатели с 01.06.19г. по 30.08.19г.).

Г) Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Создать условия для реализации проекта (воспитатели, родители с 01.06.19г. по 12.06.19г.).

Д) Посадка овощей и уход за ними. (воспитатели, дети с 10.06.19 г. По 30.09.19г.)

Е) Сбор урожая (воспитатели, дети с 10.08.19 по 30.09.19г)

Ж) Создание фотоальбома, создание атрибутов для театра, постановка спектакля (пальчиковый театр) (воспитатели, дети, родители с 01.08.19 г. По 30.09.19 г.)

2.2 Взаимосвязь участников проекта.

Непосредственными участниками проекта, ради которых он и организовывается, являются дети, участвующие в разных видах деятельности: познавательно – исследовательской, практической, игровой, художественно – эстетической. Для успешной его реализации необходимо участие и помощь администрации ДОУ, создающей условия для реализации проекта; методической службы ДОУ, оказывающей методическую помощь в работе над проектом; родителей, не только участвующих в совместной деятельности, но и оказывающих помощь в подготовке грядок для посадки, обеспечивающих наличие рассады, а также изготавливают атрибуты для спектакля. Педагоги осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме, организуют деятельность детей и родителей.

2.3 Интеграция образовательных областей.

• Физическое развитие

• Речевое развитие

• Художественно – эстетическое развитие

• Познавательно – исследовательская деятельность.

3. Этапы работы над проектом

3.1 Подготовительный этап

• Беседы с детьми – выявление знаний детей о растениях

• Сбор художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме (рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы об овощах, экологические сказки, видеоматериалы, картинки и т. д.)

• Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, лопата, рассада)

• Формирование потребности у детей организовать огород на участке группы и увидеть своими глазами как происходит рост растений и созревание плодов.

3.2 Деятельностный этап

Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен. Расширение знаний детей о культурных растениях.

Консультации для родителей «Витаминная корзинка», «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Экологическое воспитание ребенка в семье»

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о культурных растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Чтение художественной литературы: Свен Нурдквист «Переполох в огороде», Агния Барто «Нарисуем огород», Ю. Тувим «Овощи», Т. Бокова «Праздник урожая», Дж. Родари «Чиполино», Н. Носов «Огурцы», Н. Притулина «Лесной огород», Т. А. Шорыгина «Трудовые сказки».

Загадки об овощных культурах.

Пословицы о труде.

Опытно –экспериментальная деятельность: 1)Зависимость роста растений от наличия или отсутствия солнечного света; 2)Зависимость роста растений от наличия влаги; 3)Определить, какое время суток самое лучшее для полива растений; 4)Почему необходимо подвязывать помидоры; 5)Почему необходимо убирать урожай до появления заморозков.

Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Опиши овощ», «Овощи и фрукты», «Четвертый лишний», игра – лото «В саду, на поле, в огороде», «Волшебное семечко». «Огород – огород очень много с ним хлопот». Расширение словарного запаса, определение съедобной части растений, познакомить детей с этапом роста развития овощных культур от семени до взрослого плодоносящего растения.

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», сюжет – продукты; «Кафе», сюжет – овощной стол. Развитие игровой деятельности, развитие речи.

Продуктивная деятельность.

Лепка – «Овощи на тарелке»

Рисование в технике пластилинографии «Слива»; рисование в технике «рисование ватными палочками» - «Яблоко»; рисование восковыми мелками «Я на огороде», рисование гуашью «Мое любимое растение».

Конструирование «Эта вкусная морковка».

Трудовая деятельность на участке. Высадка рассады, полив растений, рыхление почвы, прополка от сорняков, подвязывание помидоров, сбор урожая.

3.3 Заключительный этап.

• Изготовление фотоальбома «Наш веселый огород».

• Постановка спектакля «Путешествие овощей».

4. Планирование дальнейшей профессиональной деятельности

• Поскольку непосредственным продуктом данного проекта является получение овощей, считаю в период сбора урожая уместным организацию и реализацию недельного творческого проекта «Чудесное лукошко».

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Чудесное лукошко».

Задачи:

• обогатить представление об овощах, произрастающих в регионе (томат, баклажан, перец, капуста);

• обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т. д.);

• воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд.

5. Литература.

• А. И. Иванова. Организация детской исследовательской деятельности: Методическое пособие. - 3-е издание, переработанное и дополненное. - М. : ТЦ Сфера, 2017.

• Тимофеева Л. Л. «ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».

• Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс2008 г.

Публикации по теме:

Мини-огород на участке ДОУМини-огород на участке ДОУ Цель: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских.

Проект «Огород на участке» в подготовительной группе .

Мини-огород на участке детского садаМини-огород на участке детского сада Тип проекта: 1. По методу – познавательно-исследовательский; 2. По содержанию – ребенок и природа; 3. По количеству участников – групповой,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород в группе и на участке»Познавательно-исследовательский проект «Огород в группе и на участке» Воспитатели Пологутина И. Н., Мельникова Е. И Хотим, предложить вашему вниманию наш проект, направленный на расширение знаний детей об.

Проект «Мини-огород» МБДОУ детский сад «Радуга» Экологический проект во второй младшей - средней группе (в разновозрастной группе) «Мини огород на окошке».

Проект «Мини-огород на участке»Проект «Мини-огород на участке» Проект: долгосрочный. Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность: 2 месяца. (Май, июнь.) Участники проекта: дети групп.

Проект «Мини-огород на участке» в старшей группеПроект «Мини-огород на участке» в старшей группе Проект " Огород на участке" Тип проекта: 1. По методу – познавательно – исследовательский; 2. По содержанию – ребенок и природа; 3. По.

Проект «Мини-огород на участке» Проект «Мини – огород на участке» Составила: Воспитатель Гусарова Ю. И. Проект: «Мини – огород на участке». Проблема: Большинство.

Проект по формированию экологической культуры «Огород на участке» Проект по формированию экологической культуры «Огород на участке» ГБДОУ №56 Группа №2 «Колобок» Воспитатель:Кузьмина Ю. В..

Экологический мини-проект в средней группе «Огород на участке»Экологический мини-проект в средней группе «Огород на участке» Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке, этот язык надо изучать. (Н. Г. Гарин-Михайловский) Наблюдая за явлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-огород на участке в старшей группе»
Опубликовано: 6 июля 2019 в 10:03
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мини-огород на участке в старшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бельская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД