Валерия Добровинская
Мини-проект с использованием ИКТ, элементарного музицирования, игровой технологии (игры со звуками) «Музыка воды»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №86 "Незабудка"
г. Симферополь, Республика Крым
Музыкальный руководитель Добровинская Валерия Валериевна
«Музыка воды»
Мини - проект с использованием ИКТ, элементарного музицирования, игровой технологии (игры со звуками)
Цель: Формировать экологическое сознание и экологическое отношение к природе через эмоциональную сферу, через восприятие музыки.
Публикация «Мини-проект с использованием ИКТ, элементарного музицирования, игровой технологии (игры со звуками) „Музыка воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Игры для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Закреплять знания детей о разнообразии звуков природы; учить создавать шумовые композиции, подбирая инструменты, тембр которых соответствует звукам природы.
Формировать основы музыкальной культуры в процессе восприятия классической музыки.
Обогащать эмоциональный опыт детей новыми впечатлениями; развивать творческое мышление, воображение.
Задачи
Развивающие:
Побуждать высказываться о красоте природы.
Развивать умение мыслить, делать выводы и показывать явления природы с помощью музыки и пластических движений.
Развивать чувство ритма и звуковую фантазию.
Добиваться самостоятельности детей в музыкальной деятельности, способности выдвигать свои идеи и умение включаться в музицирование.
Показать детям связь между музыкой, которую они могут производить сами и той высокой музыкой, исполнение которой им недоступно.
Раскрыть индивидуальность каждого ребенка, помочь ему найти свое место в музицировании.
Образовательные:
Обогащать музыкальный опыт детей, заинтересовывая новыми инструментальными произведениями композиторов- классиков и современных авторов.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, через музыкальные образы, эмоциональную отзывчивость к исполнительской деятельности.
Формировать желание оберегать природу родного края.
«Музыка воды»
1-я ведущая:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Лентой серебристой вьется,
Ледником в горах зовется.
2-я ведущая:
В облаке, в тучах, в потоках дождя,
В утренних росах, в морозных узорах
И в голубых океанских просторах!
1-я ведущая: А что чувствуют люди, когда смотрят на воду? Какие эмоции и чувства испытывают при этом? Почему люди стремятся находиться рядом с водой? Почему вода радует и пугает нас?
Почему вдохновляет композиторов, художников, поэтов?
2-я ведущая: Ответы на эти вопросы мы получим в нашей творческой лаборатории!
Итак, предлагаем исследовать роль капельки в большом мире воды…
1-я ведущая: Мы приглашаем в зал младших научных сотрудников!
1. Музыка. Входят дети
2-я ведущая: Сейчас зима… И наша история про капельку тоже начинается зимой. Пушистый снег – это бывшие дождинки, замерзшие на зимнем ветру.
Что вы можете сказать о снежинках?
Ребенок:
Снежинка красивая, легкая, нежная,
Летает, кружится, как бабочка снежная.
2-я ведущая: Верно, снежинки, легкие, невесомые. Музыку их воздушного танца почти невозможно услышать, но ее можно придумать.
И для этого у нас есть необычные музыкальные инструменты – хрустальные бокалы, наполненные водой. Если до них слегка дотрагиваться деревянными молоточками, можно услышать красивые хрустальные звуки. Предлагаю вам провести эксперимент и сочинить свою сказочную музыку. Попробуем?
3. Музыка. «Фея Драже» (П. И. Чайковский)
1-я ведущая: Совсем скоро наступит весна, и мы услышим веселую, звонкую капель. Что вы можете сказать по этому поводу?
Ребенок:
Под самым карнизом, над самым оконцем
Забралось в сосульки весеннее солнце.
Сверкая бегут по сосулькам слезинки…
И все же сосульки веселые льдинки!
1-я ведущая: Попробуем с помощью инструментов передать звон капели. Выбирайте инструменты!
3. Музыка. «Фея Серебра» (П. И. Чайковский)
2-я ведущая: Скоро упадет последняя капелька! И сразу же небольшая лужица превращается в бегущий, журчащий ручеек. Капельки смеются, ручеек поет свою песенку. Но не успел ручеек допеть ее до конца, как слился с лесным ручьем и стал похож на большую реку. «Ой!» - закричали капельки - «Куда же мы попали?»
Ребенок:
Я широк и глубок,
Я - веселый ручеек!
Отражаю облака,
Держу я путь издалека.
И мы переходим к следующему эксперименту. Как вы думаете, можем ли мы с помощью воды сделать музыкальный инструмент? (Да). Расскажите, как…
Дети рассказывают, что, если налить в стеклянные бутылки разное количество воды, получается разный звук : от более низкого до более высокого…
Ведущая предлагает детям подойти к соответствующим инструментам, чтобы изобразить журчание ручейка.
Есть у нас и еще один необычный инструмент! Называется он – «Поющая вода».
Дети рассказывают, что если в пустую трубу насыпать любое зерно, то получится звук, напоминающий шум воды.
4. Музыка. Бетховен
1-я ведущая: И вот ручей выбежал на лесную поляну. С ним наперегонки бежали другие ручейки, разбрызгивая капельки в разные стороны. «Ура!- закричали капельки – «Мы сейчас напоим полянку, чтобы на ней расцвели первые весенние цветы!». Ручеек сделал свою работу: напоил капельками землю, угостил талой водой проснувшиеся деревья…
Прилетели птицы из дальних стран, стали вить гнезда, распевать песни.
Для того, чтобы услышать радостное пение птиц, нам нужно провести еще один эксперимент. Вода поможет услышать щебет птиц. Для этого у нас есть глиняные свистульки, наполненные водой.
5. Музыка. Рондо Венециано Estro Armonico
2-я ведущая: И вот ручеек стал полноводной рекой!
Ребенок:
Речка кружится и вьется,
В берег плещется волна.
То грустит, а то смеется
Голубая глубина!
2-я ведущая: И в этой глубине резвились рыбки. Послушайте, как музыка расскажет об этом.
Ведущие исполняют пьесу «Форель» Р. Шуберта для фортепиано в 4 руки.
6. Музыка
1-я ведущая: Капельки в реке продолжили свой путь к морю!
Девочки берут атрибуты для танца, встают на места.
Ребенок:
В ночь любую, в день любой
Море занято собой.
По утрам оно одето
В платье розового цвета.
Днем одето в голубое,
С белой ленточкой прибоя.
А сиреневое платье
Надевает на закате.
По ночам на темной глади –
Мягкий, бархатный наряд.
А на бархатном наряде
Драгоценности горят.
- Море, если не секрет,
Дай, пожалуйста, ответ:
Для чего тебе наряды?
- Чтобы люди были рады!
7. Музыка. Рондо Венециано Favola
1-я ведущая: Да, море всегда разное, новое, невиданное! Меняется на глазах каждый час!
Путешествие капельки заканчивается, но музыка воды бесконечна!
Завершается работа и в нашей творческой музыкальной лаборатории.
2-я ведущая: Надеемся, что наши эксперименты с водой убедили вас в том, что можно создавать музыку, навеянную звуками живой природы.
8. Музыка. Оркестр
9. Музыка, фон
1-я ведущая:
Послушай, музыка вокруг…
Она во всем – в самой природе.
И для бесчисленных мелодий
Она сама рождает звук.
2-я ведущая:
Ей служат ветер, плеск волны,
Раскаты грома, звук капели,
Птиц несмолкаемые трели
Среди зеленой тишины!