Получи документы

«Зимушка-зима». Конспект совместной продуктивной деятельности с использованием социо-игровой технологии

Надежда Шленева
«Зимушка-зима». Конспект совместной продуктивной деятельности с использованием социо-игровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш»

Конспект

совместной продуктивной деятельности с использованием

социо – игровой технологии

в изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Тема «Зимушка-зима»

Подготовила

Шленева Надежда Александровна,

воспитатель

Удомля 2019г.

Публикация «„Зимушка-зима“, Конспект совместной продуктивной деятельности с использованием социо-игровой технологии» размещена в разделах

Цель. Создавать условия для детей работать в малых группах. Развивать фантазию, воображение детей, умение использовать в изобразительной деятельности свой предыдущий опыт. Помогать строить между детьми доброжелательный диалог, отстаивать свою точку зрения, сравнивать, рассуждать, обобщать с опорой на коллективный опыт.

Предварительная работа. Игры социо-игровой направленности : «Друг к дружке», «Делай, как я!», «Настроение». Беседа на тему «Леса. Какие они бывают». Создание эмблем-символов с изображением деревьев.

Демонстрационный материал: презентация «Зимний пейзаж».

Раздаточный материал: лист А3 (на каждый стол, гуашь, непроливайка, кисти, палитра, подставки, салфетки, эмблемы-символы, цветные круги.

1 организационный этап

Педагогическая цель: Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности. Увлечь яркой, интересной совместной деятельностью.

Цель, которую должны достигнуть дети: представить себя в роли художников.

Методы и приемы: беседа, художественное слово.

Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). А на чем можно путешествовать? (на самолёте, на автобусе, на машине и т. д.). А на ковре – самолете, можно путешествовать? (ответы детей). Тогда располагайтесь поудобнее и полетели! А какое сейчас время года? (Зима)

(На экране появляется презентация с зимним пейзажем).

Ребята, мы пролетаем прямо над заснеженным лесом. А как, по вашему мнению, называется лес, в котором растут только березы? (березовая роща). Посмотрите, березки как будто нарядились в зимние одежды и любуются друг другом, как в стихотворении Сергей Есенина «Белая береза» :

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

(На экране – фото елового леса)

А как называется лес, в котором произрастают ели? (ельник). Именно про такой ельник писал когда-то Иван Бунин:

Густой, зеленый ельник у дороги,

Глубокие, пушистые снега.

В них шел олень, могучий, тонконогий,

К спине откинув тяжелые рога.

(На экране – фото соснового бора)

А если в лесу растут только сосны, то это? (сосновый бор). Как раз над ним мы и пролетаем. Обратите внимание, как сосны величавы в своем великолепии! На ум приходят строки из стихотворения Сергея Есенина:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

(На экране фото смешанного леса)

А в этом лесу, мы можем увидеть как хвойные, так и лиственные деревья. Как называется такой лес? (смешанный). Как же прекрасен лес зимой, особенно тогда, когда наряжается в белоснежный наряд из инея и пушистого снега! Наше путешествие подходит к концу, нужно возвращаться в детский сад!

Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей). А какие леса мы с вами увидели? (ответы детей). Как же можно сохранить зимний пейзаж? (нарисовать, сфотографировать). А вы хотели бы попробовать себя в роли художников и нарисовать зимний пейзаж (ответы детей).

2 этап с опорой на личный опыт детей

Педагогическая цель: активизировать личный опыт детей, их знания для решения проблемной задачи.

Цель, которую должны достигнуть дети: умение договариваться, делиться на команды, выбирать посыльного, лидера.

Методы и приё мы:

Ребята, для работы вам необходимо разделиться на команды, вам нужно взять круги и выбрать соответствующую команду по цвету круга. Для каждой команды приготовлен стол с изобразительными средствами. В команде нужно договориться и выбрать лидера и посыльного (дети, объединившись в группы, определяют лидера и посыльного команды).

А сейчас посыльные выберут эмблему с символом леса, который будут изображать на своей картине (посыльные выбирают эмблему с изображением березы, ели).

Теперь вам необходимо договориться, как вы будете изображать зимний лес на картине, кто и что будет рисовать.

3 этап – основной

Педагогическая цель: подвести детей к созданию зимнего пейзажа, используя приём социо-игровой технологии «Закончи рисунок», упражнять в умении планировать совместные действия для успешного выполнения задания.

Цель, которую должны достигнуть дети: вместе создать картину зимнего леса.

Методы и приё мы:

Ребята, рисовать мы сегодня будем необычным способом: одна команда начинает рисовать пейзаж, а другая – заканчивает.

(Дети приступают к работе, слежу за тем, как дети работают кистью, помогаю, если дети затрудняются в данной работе и т. д.)

Музыкальное сопровождение

(Звучит условный сигнал – колокольчик)

Внимание команды, первая часть работы подошла к концу. Посыльные обменяйтесь работами друг с другом и закончите картину своих товарищей.

(В ходе работы слежу за посадкой детей, обращаю внимание на аккуратность выполнения работы, поощряю инициативность, с помощью вопросов направляю действия детей, слежу, чтобы соблюдали последовательность работы, использую при необходимости помощь, словесные указания, советы)

Методы и приемы поддержки успешности и активности: похвала, активизирующий вопрос по ситуации, косвенная подсказка.

4 этап – закрепление знаний

Педагогическая цель: Создать условия для обобщения и закрепления полученной информации, обеспечить комфортные, безопасные условия для развития личности ребёнка.

Цель, которую должны достигнуть дети: договориться и рассказать о своих пейзажах

Методы и приё мы:

(Звучит колокольчик)

Ребята, заканчиваем свои работы. Посыльные относят картины на общий стол (посыльные команд кладут свои картины на один общий стол, воспитатель и дети обсуждают, что получилось, что нового внесли в картину их сверстники).

Ребята, вам понравилось быть художниками? Что было сложно? Что понравилось? Что хотелось бы ещё нарисовать? (ответы детей)

5 этап – заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание

Педагогическая цель: закреплять умение детей рассказывать о том, чем они занимались на занятии.

Цель, которую должны достигнуть дети: придумать название картинам, рассказать о своих пейзажах родителям, друзьям.

Публикации по теме:

Коррекционная помощь детям с ОВЗ в группах компенсирующей направленности в ДОУ посредством социо-игровой технологии Группы компенсирующей направленности нашего ДОУ посещают дети, прошедшие ТПМПК, которым поставлен статус «дети с ограниченными возможностями.

Использование палочек Кюизенера. Дидактические игры и упражнения для использования в социо-игровой технологии «Выложи из палочек фигуру». Цель: познакомить с палочками, упражнять в умении сопровождать свои действия словами. (Задания компаниям: 1.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам».

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимушка-Зима» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимушка-Зима» Муниципальное бюджетное.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с использованием квест-технологии «Причуды осени»Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с использованием квест-технологии «Причуды осени» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с использованием квест технологии «Причуды осени»Цель: закрепление и расширение.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы. Викторина «Эх, зимушка-зима» Цель: закрепить знания детей о характерных признаках зимы, о зимующих птицах; Задачи: • учить детей называть и различать птиц и животных,.

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с использованием социо-игровой технологии Возрастная группа: старшая Тип НОД: познавательная деятельность Форма организации: подгрупповая Цель: закрепить знания, умения и практические.

Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Мы в ответе, за тех, кого приручили» Тема: «Мы в ответе, за тех, кого приручили». Цель: автоматизация звуков [С], [С’] в речи детей. Задачи: Учить определять место звука в.

НОД по олимпийским играм «Блиц турнир» в подготовительной группе по социо-игровой технологии с использованием ИКТ «Блиц турнир». Образовательная область «Коммуникация». Интеграция: «познание», «социализация», «худож. творчество», «музыка». Цель: формировать.

НОД в подготовительной группе с использованием социо-игровой технологии Образовательная область «Коммуникация». Интеграция: «социализация», «худож. творчество», «музыка». Развитие речи и начала грамоты. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимушка-зима». Конспект совместной продуктивной деятельности с использованием социо-игровой технологии
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 10:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимушка-зима». Конспект совместной продуктивной деятельности с использованием социо-игровой технологии» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шленева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД