Надежда Шленева
«Зимушка-зима». Конспект совместной продуктивной деятельности с использованием социо-игровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш»
Конспект
совместной продуктивной деятельности с использованием
социо – игровой технологии
в изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Тема «Зимушка-зима»
Подготовила
Шленева Надежда Александровна,
воспитатель
Удомля 2019г.
Публикация «„Зимушка-зима“, Конспект совместной продуктивной деятельности с использованием социо-игровой технологии» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Цель. Создавать условия для детей работать в малых группах. Развивать фантазию, воображение детей, умение использовать в изобразительной деятельности свой предыдущий опыт. Помогать строить между детьми доброжелательный диалог, отстаивать свою точку зрения, сравнивать, рассуждать, обобщать с опорой на коллективный опыт.
Предварительная работа. Игры социо-игровой направленности : «Друг к дружке», «Делай, как я!», «Настроение». Беседа на тему «Леса. Какие они бывают». Создание эмблем-символов с изображением деревьев.
Демонстрационный материал: презентация «Зимний пейзаж».
Раздаточный материал: лист А3 (на каждый стол, гуашь, непроливайка, кисти, палитра, подставки, салфетки, эмблемы-символы, цветные круги.
1 организационный этап
Педагогическая цель: Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности. Увлечь яркой, интересной совместной деятельностью.
Цель, которую должны достигнуть дети: представить себя в роли художников.
Методы и приемы: беседа, художественное слово.
Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). А на чем можно путешествовать? (на самолёте, на автобусе, на машине и т. д.). А на ковре – самолете, можно путешествовать? (ответы детей). Тогда располагайтесь поудобнее и полетели! А какое сейчас время года? (Зима)
(На экране появляется презентация с зимним пейзажем).
Ребята, мы пролетаем прямо над заснеженным лесом. А как, по вашему мнению, называется лес, в котором растут только березы? (березовая роща). Посмотрите, березки как будто нарядились в зимние одежды и любуются друг другом, как в стихотворении Сергей Есенина «Белая береза» :
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
(На экране – фото елового леса)
А как называется лес, в котором произрастают ели? (ельник). Именно про такой ельник писал когда-то Иван Бунин:
Густой, зеленый ельник у дороги,
Глубокие, пушистые снега.
В них шел олень, могучий, тонконогий,
К спине откинув тяжелые рога.
(На экране – фото соснового бора)
А если в лесу растут только сосны, то это? (сосновый бор). Как раз над ним мы и пролетаем. Обратите внимание, как сосны величавы в своем великолепии! На ум приходят строки из стихотворения Сергея Есенина:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
(На экране фото смешанного леса)
А в этом лесу, мы можем увидеть как хвойные, так и лиственные деревья. Как называется такой лес? (смешанный). Как же прекрасен лес зимой, особенно тогда, когда наряжается в белоснежный наряд из инея и пушистого снега! Наше путешествие подходит к концу, нужно возвращаться в детский сад!
Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей). А какие леса мы с вами увидели? (ответы детей). Как же можно сохранить зимний пейзаж? (нарисовать, сфотографировать). А вы хотели бы попробовать себя в роли художников и нарисовать зимний пейзаж (ответы детей).
2 этап с опорой на личный опыт детей
Педагогическая цель: активизировать личный опыт детей, их знания для решения проблемной задачи.
Цель, которую должны достигнуть дети: умение договариваться, делиться на команды, выбирать посыльного, лидера.
Методы и приё мы:
Ребята, для работы вам необходимо разделиться на команды, вам нужно взять круги и выбрать соответствующую команду по цвету круга. Для каждой команды приготовлен стол с изобразительными средствами. В команде нужно договориться и выбрать лидера и посыльного (дети, объединившись в группы, определяют лидера и посыльного команды).
А сейчас посыльные выберут эмблему с символом леса, который будут изображать на своей картине (посыльные выбирают эмблему с изображением березы, ели).
Теперь вам необходимо договориться, как вы будете изображать зимний лес на картине, кто и что будет рисовать.
3 этап – основной
Педагогическая цель: подвести детей к созданию зимнего пейзажа, используя приём социо-игровой технологии «Закончи рисунок», упражнять в умении планировать совместные действия для успешного выполнения задания.
Цель, которую должны достигнуть дети: вместе создать картину зимнего леса.
Методы и приё мы:
Ребята, рисовать мы сегодня будем необычным способом: одна команда начинает рисовать пейзаж, а другая – заканчивает.
(Дети приступают к работе, слежу за тем, как дети работают кистью, помогаю, если дети затрудняются в данной работе и т. д.)
Музыкальное сопровождение
(Звучит условный сигнал – колокольчик)
Внимание команды, первая часть работы подошла к концу. Посыльные обменяйтесь работами друг с другом и закончите картину своих товарищей.
(В ходе работы слежу за посадкой детей, обращаю внимание на аккуратность выполнения работы, поощряю инициативность, с помощью вопросов направляю действия детей, слежу, чтобы соблюдали последовательность работы, использую при необходимости помощь, словесные указания, советы)
Методы и приемы поддержки успешности и активности: похвала, активизирующий вопрос по ситуации, косвенная подсказка.
4 этап – закрепление знаний
Педагогическая цель: Создать условия для обобщения и закрепления полученной информации, обеспечить комфортные, безопасные условия для развития личности ребёнка.
Цель, которую должны достигнуть дети: договориться и рассказать о своих пейзажах
Методы и приё мы:
(Звучит колокольчик)
Ребята, заканчиваем свои работы. Посыльные относят картины на общий стол (посыльные команд кладут свои картины на один общий стол, воспитатель и дети обсуждают, что получилось, что нового внесли в картину их сверстники).
Ребята, вам понравилось быть художниками? Что было сложно? Что понравилось? Что хотелось бы ещё нарисовать? (ответы детей)
5 этап – заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание
Педагогическая цель: закреплять умение детей рассказывать о том, чем они занимались на занятии.
Цель, которую должны достигнуть дети: придумать название картинам, рассказать о своих пейзажах родителям, друзьям.