Лариса Тонкова
Конспект НОД «Сочиняем мини-расказы по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей - подготовительной группе
«Сочиняем мини-расказы по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.»
Цель: Используя технологию методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения «Гуси-Лебеди».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Сочиняем мини-расказы по сказке „Гуси-Лебеди“ с использованием технологии синквейн“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Уточнение, активизация словаря по теме: «Герои сказки «Гуси-Лебеди»; Обогащение словаря словами-определениями, словами-действиями. Работа с предложением. Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна. Воспитание интереса к художественной литературе. Развитие связной речи, творческого воображения, логического мышления. Воспитании навыков сотрудничества, самостоятельности, активности. (Р, П, СК, ХЭ, ФР)
Оборудование: картинки по сказке «Гуси-Лебеди», книга «Гуси-Лебеди» с пустыми страничками, клей,план.
План НОД. ИДП
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Логопед: Проходите, присаживайтесь на стульчики.
- Какой праздник мы будем скоро отмечать? (День Матери).
- А что мы вместе с Вами недавно сделали для мамы?
Дети: букет из наших ладошек.
Логопед: Да, мы поздравили мам букетом наших ладошек.
- А как вы еще поздравите маму? (подарим открытки, поцелуем, обнимем)
Логопед: Давайте опишем нашу маму, какая она?
Мама
Лучшая, красивая, трудолюбивая, заботливая, милая.
Работает, убирает, любит, заботится.
Моя мама самая красивая.
Родная. Настроить
Никита, Егор, Варя, МаксимД.
2. Беседа.
Логопед: Лучший подарок - это книга. Я тоже решила подарить вашим мамам книгу по сказке «Гуси-Лебеди». Приклеила картинки, сочинила стихи, желаете посмотреть, что у меня получилось?
Беседа по сказке (Главная героиня русской народной сказки "Гуси-лебеди" - девочка, которая была настолько легкомысленной, что заигралась и забыла про своего меньшого брата. А мальчика в это время похитили гуси-лебеди и понесли к бабе-Яге. Но девочка бросилась в погоню и смогла найти брата. Она забрала его и за ней погнались гуси-лебеди. Девочка смогла спастись, выполнив просьбы речки, печки и яблоньки, и все в сказе закончилось хорошо.)
(Показываю книгу, а страницы пустые).
- Ой, беда! Картинки со стихами пропали! Что же нам делать?
В конце книги записка от бабы яги.
(Здравствуйте детишки! Это я забрала все картинки из этой книжки. Кто по тропинке правильно пройдет тот и картинки найдет.). Там же план поиска картинок. (Рассматриваем с детьми, выбираем водящего считалочкой)
Логопед: Зачитывает план. Дети идут по этому плану:
(Стать спиной к доске, повернуться направо, пройти 2 шага, повернуться налево, пройти 5 шагов, там стол, поискать на столе, под столом. От стола сделать 3 шага до кресла посмотреть на кресле, под креслом. Повернуться налево, пройти 6 шагов до зеркала. Заглянуть в зазеркалье.)
Логопед: Вот и нашли мы с Вами картинки, теперь помогите восстановить книгу. Предложить первыми высказаться
Варя, Максим Л. Милина, Егор
3. Логопед: Присаживаемся за столы, здесь есть все, чтобы сделать нашу книгу. Мы будем находить нужные картинки по сказке, и вклеивать их, а также будем записывать маленькие рассказы о героях этой книги.
Девочка в начале сказки
Легкомысленная, маленькая
Играет, забывает, теряет
Не выполнила просьбу родителей.
Малышка.
Девочка в конце сказки
Решительная, смелая
Догоняет, отбирает, возвращает
Не испугалась и вернула брата домой
Красавица.
Гуси-лебеди
Коварный, злые
Похищают, уносят, догоняют
Служили злой бабе-Яге.
Злодеи.
Печка, Яблоня, Речка.
Добрые, отзывчивые.
Предлагают помощь,
Прячут детей.
Помощники, спасители.
Родители
Любящие, заботливые.
Заботятся, любят, беспокоятся
Родители поехали в город.
Заботливые.
Баба Яга
Злая, страшная, плохая.
Похищает, забирает, прячет.
Баба Яга похитила Ванечку.
Вредная.
Логопед: Молодцы. С заданием вы справились. Чёткое проговаривание
Милина, Егор, Максим Д.
4. Физминутка
Гуси-лебеди летели,
Громко в небесах галдели (показывают).
Детей гуси догоняли,
Ваня с Машенькой бежали (бегут).
Дети с печкой посидели,
Пирожки с малиной ели (изображают, как едят).
В хороводе танцевали,
Громко песни распевали (танцуют).
С мамой, с папой обнимались,
Чаем с плюшкой угощались (обнимаются друг с другом).
Координация речи и движения
Егор, Максим Д, Никита
5. Логопед: Вот мы и сделали нашу книгу.
–Какая главная мысль сказки?
- Надо слушаться родителей, и относиться ко всему серьезно и ответственно.
- Чему учит сказка?
- Быть ответственным. Послушным, благородным и отзывчивым, не опускать руки, проявлять находчивость.
- Какая же наша сказка :
Сказка.
Увлекательная, интересная, поучительная.
Учит, направляет, помогает.
Сказка помогает найти выход из любой ситуации.
Полезная.
Помощь с ответами
Никита, Милина, Егор
6. Логопед: Спасибо ребята за помощь.
- А куда мы поставим нашу книгу, чтобы мамы увидели наш подарок?
- В раздевальную комнату.
- А еще можно нарисовать героев этой сказки и вложить в нашу книгу. (Дети разбирают раскраски)
Акцентировать внимание
Максим Д, Максим Л.