Наталья Шишлянникова
Мини-проект «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Все мероприятия направлены на достижение основной цели – это дать детям представление о времени года – осень. Познакомить с приметами и характерными особенностями осени. Приобрести новые знания о животных леса, их подготовке к зиме. Закрепить знания о домашних животных и их детёнышах. Знакомить детей с зимующими и перелётными птицами.
Игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому в данном проекте предлагается много дидактических, подвижных, а так же театрализованных игр.
Публикация «Мини-проект „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
В игре дети приобретают новые знания, вступают в сотрудничество друг с другом.
Цель :
Расширять знания детей о временах года. Учить находить признаки осени, её характерные особенности. Учить различать красный, жёлтый, зелёный цвета. Расширять представление детей о природном явлении листопаде.
Приобрести новые знания об осени, об осенних народных приметах и традициях, о животных леса.
Приобщать детей к поэзии. Воспитывать любовь к природе, желание беречь и защищать её.
Задачи :
1. Подобрать литературу по теме «Осень»
2. Оформить папку- передвижку для родителей по теме: «Осень золотая в гости к нам пришла», где предложены рекомендации, и информация об осени, игры, загадки и стихи.
3. Подобрать музыкальные клипы на осенние мотивы.
4. Оформить предметно- развивающую среду в группе по теме «Осень»
5. Познакомить с потешками, стихами, сказками, рассказами об осени.
Возраст: 2 младшая группа.
Срок реализации: 3 месяца.
План реализации:
Этапы:
1. Подготовительный этап - Подбор дидактических, подвижных игр и музыкальных произведений на осенние мотивы. Подобрать картины и иллюстрации с осенними пейзажами, художественную литературу по теме «Осень».
2. Основной этап :
Сентябрь- «Осень наступила»
1 Неделя –Осенняя пора.
2 Неделя - Первые признаки осени.
3 Неделя –Дары осени.
4 Неделя – Наш детский сад.
Октябрь- : «Золотая Осень»
1 Неделя – Яркие краски осени.
2 Неделя – Осень в лесу.
3 Неделя – О птицах.
4 Неделя – Домашние животные.
Ноябрь-«Поздняя осень»
1 Неделя – Окружающая природа.
2 Неделя – Чудесные превращения.
3 Неделя – Дикие животные.
4 Неделя – Осенние мотивы.
3. Заключительный этап
1. Фотовыставка «Золотая осень»
2. Осенний уголок природы.
3. Коллективная работа на тему «Осенние краски»
Тема: «Осень в гости к нам пришла!»
Сентябрь «Осень наступила»
Тема: Чтение стихотворений об осени
А Плещеев «Миновало лето…»,
М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели…»
Цель: Развивать воображение, слух и голос. Воспитывать положительные эмоции,дружеские отношения друг с другом.
Прослушивание песни «Осень милая шурши…»М. Еремеева. Физкультминутка:
Капля раз,
(Прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два.
(Прыжок.)
Очень медленно сперва.
(4 прыжка)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом
(8 прыжков)
Мы зонты свои раскрыли,
(Руки в стороны развести)
От дождя себя укрыли.
(Руки над головой полукругом)
Тема: «Дети и улица»
Задачи: Формировать у детей правила поведения на улице. Дать представления об опасности при встрече с незнакомыми людьми, животными.
Знакомить с правилами дорожного движения. Обучать детей простейшим способом преодоления опасностей и получения помощи (знание своего домашнего адреса, имени, фамилии,, имени родителей).
Учить детей запоминать своё имя, адрес, телефон, имена родителей, объяснить, почему это нужно знать. Объяснить, что незнакомец – это тот кого мы не знаем. Рассказать об опасности контактов с незнакомыми взрослыми. Формировать у детей навыки безопасности при встрече с животными.
Худ. творчество- пластилинография
Тема: «Фрукты, овощи»
Цель: совершенствовать приёмы надавливания и размазывания.
Пластилинография
«Фрукты, овощи.»
Предварительная работа-
Рассматривание овощей и фруктов, чтение стихов про осень.
Игра «Чудесный мешочек»
Игровое упражнение «Закончи предложение»
Осенью листья становятся…
Осенью дует холодный …
Осенью в лесу собирают…
Осенью созревают…
Пальчиковая гимнастика
«Веселый оркестр» :
Кот играет на баяне,
Зайка наш – на барабане.
Ну а мишка на трубе
Поиграть спешит к тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть.
Тема: «Прогулка в лес»
Ходьба в колонне по одному с выполнением игровых подражательных движений животных леса.
Игра «Зайка серенький сидит…»
Цель: Учить детей бегать, используя все пространство зала, не наталкиваться друг на друга.
Тема: «Хорошо у нас в саду»
Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке»
Знакомить с элементарными правилами поведения на улице.
Развивать коммуникативные способности. Воспитывать культуру поведения.
Октябрь «Золотая осень»
Тема: «Листопад»
Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев.
Воспитывать любовь к природе.
Отгадай загадку:
Листья жёлтые летят,
Падают кружатся,
И под ноги просто так
Как ковёр ложатся!
Что за жёлтый снегопад?
Это просто (листопад)
Тема: Рисование на тему «Осень в лесу»
Цели: учить наблюдать за изменениями в природе, узнавать осень по картинке, учить выбирать краски осени. Воспитывать аккуратность.
Физкультминутка
«Мы листики осенние.
На ветках мы сидим.
Дунул ветер- полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели».
Тема:» «Что ты знаешь о птицах»
Расширять кругозор детей, знакомить с зимующими и перелётными птицами. Наблюдение в природе, подкормка птиц на участке детского сада.
Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.
Тема «Деревенский домик»
Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Театр на столе «Деревенский домик»
Развивать у детей умение слушать и узнавать звуки издаваемые животными.
Ноябрь» Поздняя осень»
Тема: Сказка «Три поросёнка»
Дать представление о том, как звери готовятся к приходу осени,
развивать слух и голос; учить слушать сказки
Проговаривание четверостишия:
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом,
И птицы улетают,
А детям в школу надо.
Ритмичные движения под музыку:
Под звуки песни «Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина) дети выполняют движения с осенними листочками в руках : кружатся, садятся на корточки, поднимают листочки вверх и машут ими.
Физкультминутка «Осень»
По утрам морозы.
(Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх)
В рощах жёлтый листопад.
(плавные движения)
Листья около берёзы
(медленно приседают)
Золотым ковром лежат.
(делают плавные движения руками перед собой вправо, влево)
В лужах лёд прозрачно- синий.
(встают, плавно разводят руки в стороны)
На листочках белый иней.
(Поднимаются на носочки, руки вверх)
Тема: «На лесной полянке»
Знакомить детей с жизнью диких животных.
Рассматривание иллюстраций и картин
«Осень в лесу», «Дикие животные»
Дать детям представление о жизни животных в лесу. Учить называть животных и их детёнышей.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Тема: «Осенние мотивы»
Создание мини-музея «Домашние животные», «Дикие животные»
Рисование (коллективная работа) «Угостим птичек зёрнышками»
Закрепить знания о птицах, учить изображать зёрнышки ватными палочками. Развивать художественно-творческие способности детей.
Русские народные песенки-потешки.
Познакомить детей с русскими народными потешками. Воспитывать умение слушать, помочь понять содержание.
Реализация проекта
Развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с жизнью животных в лесу. Закрепить знания о жизни домашних животных и их детёнышей. Знакомить с характерными особенностями осени. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
Предполагаемый результат
Дети участвуют в обсуждениях, отвечают на вопросы воспитателя,
совершенствуют навыки рисования. Приобретают новые знания о временах года, называют признаки осени. Называют домашних животных и их детёнышей. Дети заинтересованно наблюдают на прогулке за явлениями живой и неживой природы. С интересом слушают новые стихотворения и потешки. Активно участвуют в разговорах во время рассматривания картин и иллюстраций.