Ксения Полежаева
Педагогический проект в средней группе с 4-х до 5-ти лет «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для средней группы
Вид проекта : информационно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный 14-18 октября 2019 год.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Публикация «Педагогический проект в средней группе с 4-х до 5-ти лет „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Место проведения: МБДОУ ОВ «Детский сад «Колосок» с. Устинкино.
Выполнила воспитатель Полежаева Ксения Олеговна
Актуальность: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.
Цель: Обобщать и углублять знания детей об осени.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
-обобщать и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
-расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы.
ОО «Речевое развитие»
-расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
-развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-способствовать развитию памяти, восприятия;
-воспитывать у детей бережное отношение к природе.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников
ОО «Физическое развитие»
- развивать мелкую моторику
Задачи для детей:
1. Дать понятие и расширить знания детей о таком времени года, как осень.
2. Учить детей классифицировать явления природы и правильно соотносить к определенному времени года.
3. Отметить значение, роль наступления осеннего периода для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, умение заботиться о ней.
5. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении поделок и рисунков, применяя разные материалы и технические средства.
6. Пополнение словарного запаса.
Задачи для родителей:
1. Дать представление родителям о значимости совместной с детьми работы над реализацией проектной деятельности.
2. Заинтересовать родителей в важности воспитания в семье бережного отношения к природе.
3. Заинтересовать родителей в проведении совместных досугов на природе.
Задачи для педагогов :
1. Разработать план мероприятий по проекту «Осень в гости к нам пришла».
2. Создать предметно развивающую среду по данной проблеме в группе.
3. Подобрать художественную, познавательную литературу по теме.
4. Разработать Конспект вечера развлечения.
5. Подобрать перечень закличек, частушек, пословиц, поговорок, примет, связанных с темой проекта.
6. Подобрать Консультативный материал для родителей.
7. Подобрать сюжетные картины, иллюстрации, фотографии по теме.
Предполагаемый результат:
• закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
• применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
Для детей:
Расширились представления детей об осени как времени года.
Знают и называют осенние приметы и явления.
Знают и называют большое количество овощей, фруктов, ягод, грибов, перелетных птиц, диких животных, признаков осени.
Дети отражают знания, накопленные в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
Для педагогов :
Собран и систематизирован материал по теме проекта.
Для родителей:
Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Этапы работы по проекту
Подготовительный этап
• составление плана совместной работы с детьми, родителями;
• разработка конспектов НОД;
• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
• подбор художественного материала;
Основной этап
ОО «Познавательное развитие»
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Ознакомление с окружающим миром:
• «Осенний лес. Дары леса»
• «Приметы осени»
Беседы:
«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья»,
«Осень. Что ты о ней знаешь?»
Цикл наблюдений:
- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём, за цветником, за перелетными птицами, за деревьями, растущими на территории детского сада
Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени»
ОО «Речевое развитие»
Творческое рассказывание детей по темам:
• «Мы гуляли на участке»
• «Что я видел на улице?»
Заучивание стихов.
Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу»,
«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья».
Чтение художественной литературы:
• Пословицы, поговорки, загадки об осени
• Н. Сладков "Осень на пороге".
• И. Бунин «Листопад» (отрывок)
• А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья – Собираемся на прогулку в лес».
Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…»
Настольно – печатные игры: «Времена года»
Трудовая деятельность:
• сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)
• уборка опавшей листвы
Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»
Беседы по ОБЖ:
«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»
«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»
«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация:
• «Осенние деревья»
Рисование:
• «Нарядные грибочки»
Лепка
• «Деревья осеннего леса»
Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»
Слушание музыкальных произведений:
П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень»
Конструирование и ручной труд из природного материала:
• «Бабочка» (из листьев, «Солнышко» (из листьев)
Физическое развитие
Беседы:
«Как одеваться осенью?»
«Если хочешь быть здоров»
Подвижные игры:
«Съедобное - несъедобное!»
«Осенние листочки»
Физкультминутки:
«Клён»
- Ветер тихо клён качает,
Вправо-влево наклоняет:
Раз – наклон
И два – наклон,
Зашумел листвою клён.
«Листопад»
- Мы – листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели!
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели….
«Грибы» :
- Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.
Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!
На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!
Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!
Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?
Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!
Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!
Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!
Пальчиковая гимнастика:
«Листья»
Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)
Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)
Полетели, закружились (вращение кистями рук)
И на землю опустились (кладут пальцы на стол)
Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)
Листья все насквозь побил.
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,
назад)
Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)
Мероприятия по работе с родителями:
• Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии»;
• Организация выставок детских рисунков «Осень в гости к нам пришла»;
Продукт проектной деятельности :
Выставка рисунков «Осень в гости к нам пришла»
Результаты проектной деятельности :
• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
• появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.
Используемая литература.
1. «Дидактические игры в детском саду» А. К. Бондаренко, Москва. Просвещение,1985 год.
2. «Как знакомить дошкольников с природой» П. Г. Саморукова, Москва. Просвещение, 1980 год.
3. «Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду» Н. С. Галицына, Москва «Скрипторий 2003», 2014 год.
4. «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкович «Детство-пресс» Санкт Петербург, 2004 год.
5. «Развивающие занятия по экологии для дошкольников» Н. Ф. Дик, «Русское слово» Москва, 2006 год.
6. «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова, Издательский дом «Цветной мир»,2014 год.
7. «Пальчиковая гимнастика» Е. С. Анищенкова, Издательство «Астрель», 2006 год.
8. «Хрестоматия для детского сада» Москва «Дрофа-Плюс», 2006 год.
Перспективный план к проекту : «Осень в гости к нам пришла»
Понедельник 14.10.2019
НОД: «Нарядные грибочки: Мухомор»,
Чтение художественной литературы: Н. Сладков "Осень на пороге", Словесные игры: «Опиши словами осень!», Беседа: «Почему деревья сбрасывают листья», Д. и. : «Грибная полянка», «Времена года»,
Конструирование и ручной труд из природного материала: «Солнышко» (из листьев).
Вторник 15.10.2019
НОД: Лепка «Деревья осеннего леса» ,
Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»,
Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад» (отрывок,
Словесные игры: «Вспомни – назови», «Один – много»,
Беседа: «Если хочешь быть здоров»,
Д. и. : «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек".
Среда 16.10.2019
Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,
Чтение художественное литературы: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»,
Словесные игры: «Будь внимательным», «Осенние деревья»,
Сюжетно-ролевые игры: «Семья – Собираемся на прогулку в лес»,
Д. и. : «Что было бы, если из леса исчезли…»,
Беседа: «Что я видел на прогулке?».
Четверг 17.10.2019
НОД: Аппликация: «Осенние деревья»,
Д. и. : «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»,
Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?»
Настольно – печатная игра: «Времена года»,
Чтение стихотворений про осень, отгадывание загадок.
Пятница 18.10.2019
Выставка рисунков «В гости осень к нам пришла»,
Конструирование и ручной труд из природного материала:
«Бабочка» (из листьев,
Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!»,
Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»