Юлия Череповская
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и не живой природе, выделять отличительные особенности осеннего периода от других сезонов, а так же способствовать творческому выражению детей в продуктивной деятельности.
Задачи:
-дать элементарные представление об осени, как времени года.
-вызывать интерес к исследованию природы родного края.
-формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
-побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
-развивать творчество.
Актуальность:
Ожидаемый результат:
в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта :
дети:
у детей расширятся представления об осени как времени года, ее признаках и дарах; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы; будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы; пополнится словарный запас.
Родители:
родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности; повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.
Этапы работы над проектом.
Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, трудовой деятельности, праздника Осени.
Привлечения муз. Руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения утренника.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.
2. Практический этап
Область деятельности Вид деятельности:
Художественно- эстетическое развитие Пролушание: муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик»
Социально- коммуникативное развитие Сюжетно- ролевая игра «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
Чтение художественной литературы К. Бальмонт «Осень»
Социально- коммуникативное развитие Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл?»
Художественно- эстетическое развитие Рисование на темы: «Золотой листочек», «Дождик – кап. Кап, кап…»,
Физическое развитие Подвижные игры:
«Раздувайся пузырь»
«Листопад»
«У медведя во бору»
Социально- коммуникативное развитие Поручения на прогулке: «Собери букет из листьев»
Речевое развитие Беседы:
«Время года – осень».
«Как изменилась одежда людей»
Речевое развитие
Физическое развитие Пальчиковые игры
«Вышли пальчики гулять»
«Мы капусту рубим»
«Грибы»
Художественно- эстетическое развитие Рисование «Разноцветные листья»
Художественно- эстетическое развитие Рассматривание картины «Катя на прогулке»
Художественно- эстетическое развитие Бумажный театр «Репка»
Художественно- эстетическое развитие Просмотр мультфильма «Мешок яблок».
Художественно- эстетическое развитие Лепка
«Овощи»
«Грибочки»
Просмотр презентации "Осень"
Физическое развитие Физминутки
«Мы листики осенние»
«Ветер дует нам в лицо»
«Ходит осень по дорожке"
Художественно- эстетическое развитие Игры – драматизации по произведениям «Репка»
Художественно- эстетическое развитие И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…»
Познавательное развитие «Собери картинку (разрезные овощи)»
Развите речи Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты». «Времена года»
Художественно- эстетическое развитие А. Плещеев «Осень наступила»
А. Босев «Дождь»
Художественно- эстетическое развитие Создание коллажа из осенних листьев.
Социально- коммуникативное развитие Дидактические игры:
«Овощи и фрукты».
«Чего не стало».
«Назови овощ или фрукт»
Социально- коммуникативное развитие Сюжетно- ролевая игра «Сварим суп из овощей»
Речевое развитие Беседа «Жизнь природы осенью»
Речевое развитие, физическое развитие Пальчиковые игры «Падают листья», «Это деревья в лесу»
Художественно- эстетическое развитие Психологические этюды «Танец осенних листочков»
Познавательное развитие Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья»
Социально- коммуникативное развитие Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка»,
Развитие речи Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени
Познавательное развитие Беседа «Дары осени»
Физическое развитие Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч»
Социально- коммуникативное развитие Дидактические игры «Что где растет», «Собираем урожай»,
Социально- коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Наш огород»
Художественно –эстетическое развитие Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла…»
Художественно –эстетическое развитие Рассматривание картины «Уборка урожая»
Художественно –эстетическое развитие Лепка «Грибы в лесу»
Художественно –эстетическое развитие А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .
Речевое развитие Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»
Художественно –эстетическое развитие Лепка «Консервируем фрукты»
Речевое развитие Составление рассказа по картинке
«Осень в лесу»
Социально- коммуникативное развитие Подвижные игры «Солнышко и дождик» «Урожай»
Речевое развитие Пересказ произведения Я. Тайца «По грибы»
Художественно – эстетическое развитие Слушание: И. П. Чайковского «Времена года»
Речевое развитие, Физическое развитие Пальчиковые игры «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья», «Корзинка»
Для подготовительной группы :
Дата Область деятельности Вид деятельности:
Речевое развитие Заучивание стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья»
Познавательное развитие «Сосчитай урожай» (упражнять в пересчете предметов в пределах первого десятка)
Социально- коммуникативное развитие Подвижные игры «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали»,
Речевое развитие Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать».
Социально- коммуникативное развитие Сюжетно ролевые игры: «Путешествие в лес»; Магазин «Овощи и фрукты»
Физическое развитие, Речевое развитие Пальчиковые игры " Садовник", "Хозяйка однажды с базара пришла"
Речевое развитие Беседа «Где растут фрукты?»
Социально- коммуникативное развитие Труд «Дары осени» - сбор природного материала на прогулке.
Социально- коммуникативное развитие Дидактические игры «Скажи наоборот»
«Четвертый лишний»
Художественно –эстетическое развитие Чтение и заучивание стихотворений об осени : Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
Познавательное развитие Наблюдения запродолжительностью светового дня
«Почему исчезли насекомые?»
Художественно –эстетическое развитие Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».
Речевое развитие Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки?»
Физическое развитие Подвижные игры «Ветер и листья», «Осенью», «Найди свой домик».
Работа с родителями:
Изготовление поделок из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии»
Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.
Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».
3. Заключительный этап
Продукты проекта :
Коллективная творческая работа детей «Осеннее дерево»
Творческая выставка работ детей «Осенняя сказка»
Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии (родители совместно с детьми)
Экскурсия в "Забаву" на праздник "Осень в гости к нам пришла"
[