Анна Гайнутдинова
Краткосрочный проект «Осень золотая в гости к нам пришла!» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»
Краткосрочный проект
«Осень золотая в гости к нам пришла!»
2019г
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность: с 7 по 11 октября.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей : 3-4 года.
Публикация «Краткосрочный проект „Осень золотая в гости к нам пришла!“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Цель проекта : расширение и обогащение знаний детей об осени.
Задачи проекта :
• Познавательное развитие: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
• Социально-коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
• Речевое развитие: развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать любовь к природе.
• Художественно-эстетическое развитие: развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях);
• Физическое развитие: формировать умение у детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах; развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Предполагаемый результат:
Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе, детей и родителей.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный
Воспитатели:
1. Создавать развивающую среду.
2. Организовывать работу с родителями.
3. Составлять план проекта, разрабатывать конспекты занятий.
4. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.
Родители:
1. Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок.
2. Дома вместе с детьми изготавливать поделки из природного материала для выставки в детском саду.
2 этап – основной (практический)
1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.
3. Художественное творчество.
4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.
5. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
3 этап - заключительный
1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома.
2. Развлечение «Осень золотая»
ООД
1. Развитие речи.
Тема: «Стихи об осени».
3. ФЭМП.
Тема: «Большие и маленькие».
4. Рисование
Тема: «Дерево осеннее».
5. Лепка
Тема: «Заготовка овощей на зиму».
6. Аппликация: коллективная работа
«Осенние листочки».
Чтение художественной литературы:
Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещее
в «Осень наступила»
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова «Осенние листья»
И. Бунин «Листопад»,
М. Ивенсин «Падают листья»,
З. Александрова «Дождик»,
М. Булатова «Огуречик, Огуречик»,
«Петушок и бобовое зёрнышко».
Подвижные игры:
«Раздувайся пузырь»
«Листопад»
«У медведя во бору»
«Поедем в лес»
«Птички и дождик»,
«Листья»
«Осень».
Дидактические игры:
«Найди такой же листик»
«Найди листок, какой покажу»
«Подбери лист»
«Какое время года»
«Что лежит в мешочке»
«Весёлый огород»,
«Что есть что»,
«Собираем урожай»,
«Что нам осень принесла».
Пальчиковые игры:
«Вышел дождик на прогулку»,
«Компот»,
«Мы капусту рубим»,
«Осенние листья».
Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад»
«Одень куклу на прогулку»
«Магазин» (покупаем овощи и фрукты)
Беседы:
«Время года – осень».
«Как изменилась одежда людей»
«Какая сегодня погода»
«Наши деревья»
«Что мы видели по дороге в детский сад».
«Любимые красоты осени».
Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках согласно картотеке.
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему осени, подбор рецептов для заготовок овощей и фруктов на зиму.
- разучивание стихотворений об осени;
- организация выставки детских работ совместно с родителями к выставке «Осень золотая».
- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОО.