Татьяна Верхолезова
Проект «Осень в гости к нам пришла» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
В сентябре наряд из листьев
Поменяет бор:
Он наденет золотистый,
Праздничный убор.
Листьев жёлтых, листьев красных
Много в эти дни.
Посмотрите, как прекрасно
Выглядит они!
Андрей Парошин
Актуальность темы:
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
Публикация «Проект „Осень в гости к нам пришла“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Цель: Расширять представления детей о деревьях как представителей флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью. Познакомить с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей.
Задачи проекта :
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
3. Активизировать речь детей.
4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Тип проекта : Исследовательский, информационно-творческий.
Вид проекта : Краткосрочный.
Сроки реализации:
Участники проекта :
1. Дети подготовительной группы
2. Воспитатели
3. Родители
Прогнозируемый результат:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Чтение наизусть стихотворений об осени.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
- Подбор материалов для реализации проекта.
-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Изготовление наглядных пособий.
-Беседы с родителями.
2 этап. Основной (практический).
- Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.
-Обогащение и активизация словаря по темам «осень», «овощи», «фрукты», «птицы», «деревья».
- Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.
3 этап. Заключительный.
- Выставка детских работ
- Обсуждение итогов и анализ работы
Содержание деятельности по образовательным
областям:
Познавательное развитие
-Беседа «Осень»;
-Беседа «Почему деревья сбрасывают листья?»
-цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;
-экскурсия по территории ДОУ;
-экспериментальная деятельность с осенними листьями;
-Д/и «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?», «Когда это бывает»
Речевое развитие
-А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;
-И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;
-К. Бальмонт «Осень»;
-А. Майков «Осенние листья»;
-Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;
-Г. Скребицкий «Осень»;
-П. Молчанов «Последний лист»;
-Т. Домаренок «Осенняя сказка»;
-Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;
-И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;
-Загадки, пословицы, поговорки;
-Составление рассказов об осени из личного опыта, по картинам и иллюстрациям;
-Д/и «Побери предметы к признакам», «Какая бывает осень?».
Социально-коммуникативное развитие
-Д/и «Угадай, что где растет?»
-Беседа «Труд людей осенью»;
Художественно-эстетическое развитие
-НОД «Осенняя красавица» (коллективная аппликация);
-Д/и «Найди самый красивый листок»,
-Рассматривание репродукций картин:
И. С. Остроухов «Золотая осень»,
И. И. Левитан «Золотая осень»,
И. Шишкин «Осень»,
Е. Волков «Октябрь»,
С. Жуковский «Лесное озеро»,
В. Поленов «Золотая осень»,
И. Бродский «Золотая осень» и др. ;
-Прослушивание музыкальных произведений:
П. Чайковский «Времена года»,
А. Вивальди «Времена года»,
С. Прокофьев «Фея Осени»,
Е. Дога «Осень» и др.
Физическое развитие
-Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
-Физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;
-Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
-Хороводная игра «К нам осень пришла»;
-П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Поймай листок»
Взаимодействие с родителями
-Сбор природного материала
-Экскурсии со своими детьми в лес
-Участие в выставке «Чудеса с обычной грядки»
-Совместное рисование с детьми на тему проекта
-Консультация для родителей «Осень - чудная пора»
Оценка результата проекта
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.
В ходе реализации проекта у детей :
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи на тему проекта.