Эллен Джонуа
Мини — проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-проект «Огород на подоконнике»
Автор: воспитатель Джонуа Эллен
Тип проекта : краткосрочный.
Вид проекта : познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта : 8 недель.
Возраст детей: средний дошкольный возраст (4 – 5 лет).
Срок реализации: март, апрель.
Публикация «Мини — проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и к природным явлениям, и открывается удивительное разнообразие растительного мира. Наш проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных растениях, формирование знаний об уходе за ними, условий их содержания и пользе, которую они приносят людям.
Цель проекта : Обогащать знания дошкольников о культурных растениях; о необходимых условиях для их роста; об особенностях ухода за растениями в комнатных условиях.
Задачи проекта :
1. Формировать представления о культурных растениях, об их росте и развитии, о связи с различными факторами окружающей среды.
2. Учить детей пользоваться орудиями труда (лейки, палочки); приучать старательно, аккуратно выполнять поручения.
3. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; активизировать речь и словарь детей;
4. Формирование бережного, эмоционального отношения к природе; желание заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.
Этапы работы над проектом :
1 этап - подготовительный (1 неделя).
Определение цели и задач проекта, подбор необходимого оборудования (контейнеры для рассады, пластиковые емкости, землю, семена, овёс, яичные скорлупки, опилки, лейки и палочки для рыхления почвы. Обустройство «огорода на подоконнике». Подбор художественной литературы по теме (поговорки, стихи, загадки, сказки об овощах.
2 этап – исследовательский (6 недель).
Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Установление связей: растения - вода, растения - земля, растения - человек. Проведение мероприятия для реализации проекта (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение, опыты, дидактические игры, творческая деятельность)
3 этап – заключительный (1 неделя)
Подведение итогов и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности. Проведение итоговой беседы, формулирование выводов, полученных в ходе наблюдения. Раздача пророщенных зёрен овса в яичных скорлупках домой каждому ребёнку, для дальнейшего ухода и наблюдений.
Предполагаемый результат:
1. У детей сформируются представления о культурных растениях, об их росте и развитии, о связи с различными факторами окружающей среды.
2. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с особенностями их содержания.
3. Дети получат практический опыт по уходу за растениями в комнатных условиях. Получат представления о труде взрослых, обогатят словарный запас по теме.
4. Проводимая работа будет способствовать формированию бережного, заботливого отношения к природе, трудолюбия и ответственности за порученное дело.