Лучший педагог года

Проект «Огород на подоконнике» (10 фото)

Елена Белоносова
Проект «Огород на подоконнике»

Проект «Огород на подоконнике»

Проект «Огород на подоконнике»

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта: Краткосрочный – 2 месяца.

Среда взаимодействия: Дети, воспитатели, родители.

Целевая аудитория: Дети 3-4 лет.

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Проблема: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о выращивании растений и необходимых условиях для их роста. Интерес к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно сформирован, нет практических навыков.

Актуальность проекта: Проект ориентирован на формирование у детей навыка познавательно исследовательской деятельности. «Огород на подоконнике» - это возможность живого общения детей с растительным миром.

По календарю зима, а в группе, на подоконнике уже весна. Совместными усилиями организуется мини - огород, доставляющий радость всем: детям, воспитателям, родителям и гостям группы.

Взаимодействие с родителями:

- консультация «Огород на подоконнике»;

- родительская помощь в приобретении посадочного материала и инвентаря (контейнеры, пластиковые стаканчики) для осуществления проекта;

- «домашние задания»: в домашних условиях с детьми вырастить лук или зелень в ёмкостях причудливой формы, составить рассказ и фотоотчёт (как ухаживали за растениями). Итоги подводим голосованием.

Для педагога:

- овладеть методом «проектов», как технологией и как деятельностью по самоорганизации;

- сформировать предметно – пространственную среду для проекта;

- пополнить центры деятельности материалом на тему проекта (помогающие детям добыть знания).

Предметно – практическая среда: грунт, дренаж, лейки, лопатки, фартуки с нарукавниками, марлечка, схемы посадки, лагоритмы, дневник наблюдений.

Цель проекта: Формирование у детей навыка к познавательно – исследовательской деятельности в процессе выращивания растений в комнатных условиях.

Задачи:

Обучающие:

- расширять представления об особенностях строения растений и условиях их роста;

- систематизировать знания о значении воды, света, тепла в жизни растений.

Развивающие:

- развивать творческие способности, поисковую деятельность, познавательную активность, устойчивое внимание, наглядно – действенное мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, ответственность, экологическую культуру.

Планируемый результат:

- сформированы представления о выращивании растений, правила ухода за ними, уважительное отношение к труду;

- имеют представления о том, что для роста и развития растениям необходим солнечный свет, тепло, вода, своевременный уход;

- проявляют стремление быть полезными и добиваться результата своей деятельности.

Конечный результат: Создание мини огорода для участия в конкурсе в рамках ДОУ «Огород на подоконнике».

Этапы проекта:

I. Подготовительный – 1 неделя

- сбор информации, составление плана по организации деятельности;

- приобретение посадочного и семенного материала, инвентаря;

- творческое оформление мини – огорода в стиле маленького сельского дворика, где живут травянчики дедушка «Ау» с внучкой «Аукой». Они выращивают овощи, зелень, цветы, разводят живность. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, с орудием труда, наблюдают за ростом растений;

- пополнение центров активности дополнительным материалом (иллюстрационный материал, сказки, загадки, пословицы, рассказы, раскраски, трафареты, образцы, папки – передвижки).

II. Основной – 4 недели

- исследование посадочного материала: лук, картофель, фасоль, горох, овёс. Семян: петрушка, укроп, огурцы, помидоры, салат, цветы;

- поочередно вместе с детьми высаживаем семена, фиксируем дату посадки;

- наблюдаем за всходом и ростом растений;

- проводим исследовательскую деятельность: посадка лука в грунт и воду;

- экспериментируем: посадка сухих и проросших семян;

- устанавливаем связь: растение – земля, растение – вода, растение – человек.

III. Заключительный – 2 недели

- анализируем и обобщаем, подводим результаты, полученные в процессе познавательно – исследовательской деятельности – фотоотчет;

- участие в конкурсе «Огород на подоконнике» в рамках ДОУ.

Итог проекта:

- в процессе реализации проекта дети могут сравнивать, анализировать, делать выводы;

- сформирован навык опытно – исследовательской деятельности;

- углубились знания о пользе витаминов, содержащихся в растениях, для здоровья человека;

- собрали урожай (лука, петрушки, огурцов, укропа) и с удовольствием съели на обед;

- высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде и в цветнике.

Непосредственно – образовательная деятельность.

Познавательно- исследовательская деятельность:

- беседы: «Всё начинается с семечка», «Растения вокруг нас», «Лагоритм роста растений», «У бабушки на огороде».

- ФЭМП: «Во саду ли в огороде», «Сосчитайка» (муляжи овощей и фруктов).

- Опыт: «Посадка лука в грунт и воду», «Посадка семян овощей и цветов (проросших и сухих)», «Угадай на вкус, что выросло у нас»;

- Дидактические игры: «Корзинка», «Где что растет?», «Четвертый лишний», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «От какого овоща часть?».

Изобразительная деятельность:

- рисование: с натуры «Лучок», «Ветка тополя в вазе», «Цветы»;

- лепка: «Большие и маленькие морковки», «Цветы» (барельеф);

- аппликация: «Консервируем овощи и фрукты», «Цветы для мамы».

Коммуникативная:

- рассматривание иллюстрационного материала «Что растёт на огороде и в саду»;

- составление описательного рассказа «Чудо овощи» (с использование муляжей);

- презентация материала: «Цветочная фантазия», «Сад и огород», парк «Сады мечты»;

- чтение художественной литературы: «Дикий лук» Ф. Рахимгулова, сказка «Вершки и корешки»;

- заучивание стихов, разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о растениях;

- игра – драматизация сказки «Репка».

Двигательная:

- подвижные игры: «Соберём урожай», «Есть у нас город».

Фото «Огород на подоконнике»
Проект - фото
Проекты проектная деятельность Огород на подоконнике Вид проекта познавательно исследовательский Продолжительность проекта Краткосрочный месяца Среда взаимодействия Дети воспитатели родители Целевая аудитория Дети лет Публикация Проект Огород на подоконнике размещена в разделах Огород Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты
Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» По количеству участников: коллективный (воспитатели, дети, родители) По продолжительности реализации: месяц.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 2 месяца (февраль, март). Участники.

Огород на подоконнике Каждую весну в нашем садике проходит мероприятие, все мы на подоконнике растим «огород». Еще за долго до наступления тепла, весны в нашем.

Проект на экологическую тему «Огород на подоконнике» Огород на подоконнике. "У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий,.

Проект «Огород на подоконнике» МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №13» Проект «Огород на подоконнике» Старшая группа №8 Воспитатели : Полежаева Оксана Николаевна.

Проект «Огород на подоконнике» Проект в средней группе «Огород на подоконнике». Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с постоянно.

Проект «Огород на подоконнике» НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ Название проекта «Наш первый огород» Тип проекта Педагогический Вид Познавательно-исследовательский Срок реализации.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике"МБДОУ № 11 г. Красноярск Выполнила: воспитатель Олейник Галина Васильевна Средняя группа 2016г. Актуальность.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно – практический. Участники проекта: воспитатели – дети – родители. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 15:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белоносова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД