Елена Белоносова
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на подоконнике»
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта: Краткосрочный – 2 месяца.
Среда взаимодействия: Дети, воспитатели, родители.
Целевая аудитория: Дети 3-4 лет.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о выращивании растений и необходимых условиях для их роста. Интерес к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно сформирован, нет практических навыков.
Актуальность проекта: Проект ориентирован на формирование у детей навыка познавательно исследовательской деятельности. «Огород на подоконнике» - это возможность живого общения детей с растительным миром.
По календарю зима, а в группе, на подоконнике уже весна. Совместными усилиями организуется мини - огород, доставляющий радость всем: детям, воспитателям, родителям и гостям группы.
Взаимодействие с родителями:
- консультация «Огород на подоконнике»;
- родительская помощь в приобретении посадочного материала и инвентаря (контейнеры, пластиковые стаканчики) для осуществления проекта;
- «домашние задания»: в домашних условиях с детьми вырастить лук или зелень в ёмкостях причудливой формы, составить рассказ и фотоотчёт (как ухаживали за растениями). Итоги подводим голосованием.
Для педагога:
- овладеть методом «проектов», как технологией и как деятельностью по самоорганизации;
- сформировать предметно – пространственную среду для проекта;
- пополнить центры деятельности материалом на тему проекта (помогающие детям добыть знания).
Предметно – практическая среда: грунт, дренаж, лейки, лопатки, фартуки с нарукавниками, марлечка, схемы посадки, лагоритмы, дневник наблюдений.
Цель проекта: Формирование у детей навыка к познавательно – исследовательской деятельности в процессе выращивания растений в комнатных условиях.
Задачи:
Обучающие:
- расширять представления об особенностях строения растений и условиях их роста;
- систематизировать знания о значении воды, света, тепла в жизни растений.
Развивающие:
- развивать творческие способности, поисковую деятельность, познавательную активность, устойчивое внимание, наглядно – действенное мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, ответственность, экологическую культуру.
Планируемый результат:
- сформированы представления о выращивании растений, правила ухода за ними, уважительное отношение к труду;
- имеют представления о том, что для роста и развития растениям необходим солнечный свет, тепло, вода, своевременный уход;
- проявляют стремление быть полезными и добиваться результата своей деятельности.
Конечный результат: Создание мини огорода для участия в конкурсе в рамках ДОУ «Огород на подоконнике».
Этапы проекта:
I. Подготовительный – 1 неделя
- сбор информации, составление плана по организации деятельности;
- приобретение посадочного и семенного материала, инвентаря;
- творческое оформление мини – огорода в стиле маленького сельского дворика, где живут травянчики дедушка «Ау» с внучкой «Аукой». Они выращивают овощи, зелень, цветы, разводят живность. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, с орудием труда, наблюдают за ростом растений;
- пополнение центров активности дополнительным материалом (иллюстрационный материал, сказки, загадки, пословицы, рассказы, раскраски, трафареты, образцы, папки – передвижки).
II. Основной – 4 недели
- исследование посадочного материала: лук, картофель, фасоль, горох, овёс. Семян: петрушка, укроп, огурцы, помидоры, салат, цветы;
- поочередно вместе с детьми высаживаем семена, фиксируем дату посадки;
- наблюдаем за всходом и ростом растений;
- проводим исследовательскую деятельность: посадка лука в грунт и воду;
- экспериментируем: посадка сухих и проросших семян;
- устанавливаем связь: растение – земля, растение – вода, растение – человек.
III. Заключительный – 2 недели
- анализируем и обобщаем, подводим результаты, полученные в процессе познавательно – исследовательской деятельности – фотоотчет;
- участие в конкурсе «Огород на подоконнике» в рамках ДОУ.
Итог проекта:
- в процессе реализации проекта дети могут сравнивать, анализировать, делать выводы;
- сформирован навык опытно – исследовательской деятельности;
- углубились знания о пользе витаминов, содержащихся в растениях, для здоровья человека;
- собрали урожай (лука, петрушки, огурцов, укропа) и с удовольствием съели на обед;
- высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде и в цветнике.
Непосредственно – образовательная деятельность.
Познавательно- исследовательская деятельность:
- беседы: «Всё начинается с семечка», «Растения вокруг нас», «Лагоритм роста растений», «У бабушки на огороде».
- ФЭМП: «Во саду ли в огороде», «Сосчитайка» (муляжи овощей и фруктов).
- Опыт: «Посадка лука в грунт и воду», «Посадка семян овощей и цветов (проросших и сухих)», «Угадай на вкус, что выросло у нас»;
- Дидактические игры: «Корзинка», «Где что растет?», «Четвертый лишний», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «От какого овоща часть?».
Изобразительная деятельность:
- рисование: с натуры «Лучок», «Ветка тополя в вазе», «Цветы»;
- лепка: «Большие и маленькие морковки», «Цветы» (барельеф);
- аппликация: «Консервируем овощи и фрукты», «Цветы для мамы».
Коммуникативная:
- рассматривание иллюстрационного материала «Что растёт на огороде и в саду»;
- составление описательного рассказа «Чудо овощи» (с использование муляжей);
- презентация материала: «Цветочная фантазия», «Сад и огород», парк «Сады мечты»;
- чтение художественной литературы: «Дикий лук» Ф. Рахимгулова, сказка «Вершки и корешки»;
- заучивание стихов, разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о растениях;
- игра – драматизация сказки «Репка».
Двигательная:
- подвижные игры: «Соберём урожай», «Есть у нас город».