ольга белухина
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на подоконнике»
Вид проекта : познавательно – практический.
Участники проекта : воспитатели – дети – родители.
Продолжительность проекта : 2 месяца.
Цель проекта : формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Программные задачи:
1. Познавательное: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах.
2. Социально - коммуникативное: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями. Учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт. Обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
4. Художественно -эстетическое: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
Основные принципы работы:
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип активности, творчества.
Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе).
Принцип интеграции.
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия
педагоги – дети – родители:
Дети.
Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.
Возрастание речевой компетенции:
- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.
- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Родители.
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги.
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.
Предварительная работа.
- Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
- Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.
- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
- Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
- Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».
- Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» и т. д., рассматривание иллюстраций в книгах.
Постановка целей:
- что мы знаем;
- что хотим узнать;
- что нужно сделать, чтобы узнать;
- проверить на практике полученные знания.
Реализация поставленных целей через:
- НОД, познавательно – исследовательскую деятельность, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность, совместную деятельность, ситуативные беседы, игры (дидактические)
План-схема работы с детьми и родителями по реализации
проекта «Огород на подоконнике».
Мероприятия Цели (дата проведения) Ответственные
Подготовительный этап
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».
01.02-09.02
воспитатель
2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей.
01.02-03.02
воспитатель
3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.
10.02-15.02
воспитатель
4. Изготовление табличек – указателей с названиями растений Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.
16.02-17.02 воспитатель
Исследовательский этап
1. Рассматривание семян, посадка семян овощей, лука. Воспитывать желание помогать взрослым.
24.02-26.02 воспитатель
2. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.
Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
25.02-9.03
воспитатель
3. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.
10.03-14.03
воспитатель
4. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи».
Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка».
15.03.2016
воспитатель
5. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями.
16.03-18.03
воспитатель
6. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание.
21.03.2016
воспитатель
7. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах.
22.03.16
воспитатель
8. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.
23.03
воспитатель
Заключительный этап
1. Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
Подведение итогов.
24.03-28.03 воспитатель
2. Создание презентации «Огород на подоконнике». Подвести итог проделанной работы.
29.31.03
воспитатель
Высадка рассады в клумбу детского сада - начало апреля. Дети с удовольствием помогают поливать и рыхлить цветы на клумбе.
Приложение
Объявление для родителей.
Уважаемые родители!
В нашей группе реализуется проект «Огород на подоконнике». Убедительно просим Вас принять посильное участие в нём! Нам нужны картинки, коробки, семена овощей и фруктов, луковички, книги и раскраски о фруктах и овощах, а так же ваш личный пример.