Анна Гнатко
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность: февраль - май 2017г.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (кабачок, лук, однолетние цветы, овёс).
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.
4. Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние рас-тений (полив, рыхление, прополка сорняков).
6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Работа с родителями:
1. Беседа о проекте «Огород на подоконнике».
2. Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике.
З. Домашнее задание: вырастить лук с детьми дома, на подоконнике и составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
Предполагаемый результат:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему.
2. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива)
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.
4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
5. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
6. Активное участие родителей в реализации проекта.
ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
№ МЕРОПРИЯТИЯ
ЦЕЛИ
УЧАСТНИКИ СРОКИ
РЕАЛИЗАЦИИ
Подготовительный
1 Беседа с родителями «Огород на подоконнике».
Обсудить цели и задачи проекта.
Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатели, Родители, 1 неделя ап-реля
2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
Просвещать родителей по данной теме
Воспитатели, 1 неделя апреля
3 Подбор наглядно-дидактических пособий, Демонстрационного материала,природного
материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования
Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике»
Воспитатели, родители, 1 неделя апреля
Основной этап
4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях
Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания Воспитатели, дети. 2—я неделя апреля
5 Беседа
«Дикорастущие и культурные растения»
Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком).
Воспитатели,дети,2-неделя
апреля
6 Практическая деятельность: посадка лука, овса
Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры
Воспитатели,дети,3- неделя апреля
7 Опыт-наблюдение за ростом лука, овса
Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна Воспитатели,дети,4 - неделя апреля
8 Труд в уголке природы
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать вы-воды о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)
Воспитатели,дети, 4 неделя апреля
Опыт-наблюдение, сравнение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Экспериментирование: высадка лука в вату, в камни, в опилки, в воду. Опыты: создание условий для роста лука 1- тепло, воду, свет. 2-тепло, воду, темноту. 3-холод, воду, свет.
Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло)
Воспитатели,дети,4 - неделя апреля
10 Рассматривание цветочных семян через лупу
Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. Воспитатели,дети,апрель
11 Практическая деятельность выращивание рассады: виола московская (анютины глазки, бархатцы, горох, кабачки:
Продолжить формировать навыки посадки и ухода за растениями
Воспитатели,дети,апрель
12 Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие» :
Закреплять классификацию растений по ценности для людей
Воспитатели,дети. апрель
13 Дидактическая игра «Цветочный магазин» :
Закреплять умение различать цветы, находить нужный цветок среди других, называть его, научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты Воспитатели,дети,апрель
14 Наблюдение «Растут ли наши растения?» :
Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений
Воспитатели,дети,апрель
15 Оформление дневника наблюдений:
Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений
Воспитатели,дети. Апрель - май
16 Труд в природе:
Подготовить клумбы к высадке рассады цве-тов, формировать интерес к результату своего труда
Воспитатели,дети. май
17 Итоговая беседа "Огород на подоконнике переноситься на участок детского сада" : Настроить детей на дальнейшую деятель-ность по пересадке рассады на участок детского сада Воспитатели,дети,май
Заключительный:
18 Рассказы детей: Как ухаживали за луком, дома, на подоконнике
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий
Воспитатели, родители, дети,май
19 Оформление выставки «От семени к ростку»
Закрепление полученных знаний
Воспитатели,дети,май
20 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации Воспитатели,дети,май