Лариса Гурьянова
Мини — музей в группе раннего возраста «Погремушка — моя первая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт Педагогического проекта
«Погремушка – моя первая игрушка»
Авторы: Гурьянова Л. А.
Тема проекта: «Погремушка – моя первая игрушка»
Вид проекта: краткосрочный
Участники: воспитатель группы, помощник воспитателя, дети, родители (законные представители).
Сроки реализации: неделя (с 14.11.2022 – 18.11.2022)
Образовательные области Познавательное развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие.
Публикация «Мини — музей в группе раннего возраста „Погремушка — моя первая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Мини-музеи в детском саду
- Младшая группа
- Музейная педагогика в детском саду
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Погремушки. Первые игрушки
- Темочки
Проблема Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, формирование познавательно-исследовательских способностей, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, склонен наблюдать, экспериментировать. Такой подход в развитии дошкольников соответствует одному из принципов личностно-ориентированной дидактики.
Первая игрушка в жизни каждого ребёнка - погремушка. Именно с ней малыш знакомиться с самых первых дней своей жизни. По мере того, как ребёнок растёт, совершенствуются его умения, действия с погремушкой приобретают новое значение. Удивительно, но такая простая игрушка оказывает огромное влияние на умственную, эмоциональную, физическую и другие стороны общего развития. Она способствует становлению самостоятельных действий, совершенствует мелкую моторику. Взрослые, как правило, не имеют полного понимания того, как можно использовать погремушку в развитии ребёнка. Отсюда и появилась идея создания мини-музея «Погремушка – моя первая игрушка» в группе раннего возраста.
Цель Обогащение предметно-развивающей среды в группе посредством создания мини-музея «Погремушка - моя первая игрушка».
Задачи • формировать у детей и родителей представление о мини-музее;
• развивать игровые, музыкально – сенсорные способности, учитывать индивидуальные способности ребенка.
• развивать творческие способности, фантазию при изготовлении поделок (погремушек) совместно с родителями, воспитателем.
• укрепление взаимодействия ДОО и семьи средствами музейной педагогики.
Форма работы с детьми (по областям) Чтение стихотворений о погремушках :
«Погремушка» (А. Барто)
«Погремушки у ребят» и др.
Оформление подборки стихов о погремушке
Комплекс утренней гимнастики с погремушкой
Музыкальное развитие «Погремушки у ребят», «Погремушечки», «Танец с погремушкой»
ХЭР (Рисование) : «Раскрась погремушку»
Поделки «Сделай погремушку» (дети совместно с родителями)
Дидактическая игра
«Угадай что звучит?»
Дидактическая игра «Погремушка»
Формы работы с родителями Консультация для родителей «Что такое мини-музей» .
Объявления для родителей об организации мини-музея.
Предложить родителям вместе с детьми выбрать дома экспонаты для музея – погремушки или сделать своими руками для музея.
Беседа с родителями о целях и задачах особенностях мини – музея в группе.
Конечный продукт Создание в группе раннего возраста мини – музей «Погремушка – моя первая игрушка»
Форма итогового мероприятия Презентация проекта мини музея «Погремушка - моя первая игрушка»
Конспект занятия (ХЭР Рисование) : «Раскрась погремушку».
Фотосессия детей в музее.
Создание развивающей среды Пополнение РППС погремушками разного вида, дидактическая игра «Погремушки», картотека утренней гимнастики с погремушками, подборка стихов о погремушке, альбом - история погремушки, музыкальное сопровождение.
Ожидаемые результаты:
• Дети усвоили правила поведения в мини-музее.
• Повысился уровень активности родителей.
• Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.