Светлана Алешина
Мини-музей «Забавная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей «Забавная игрушка»
Актуальность.
Создать музей забавной игрушки в своей группе мы решили, исходя из возраста наших детей. Дети 3-4 лет, приходя в детский сад, попадают в непривычную для себя обстановку. Их окружают незнакомые взрослые, дети. Маленькому ребенку приходится испытывать большой стресс, меняя свой привычный образ жизни на новый режим детского сада. Чтобы адаптация к детскому саду проходила легче, мы решили подготовить группу: оборудовали развивающие уголки, приобрели новые игрушки, подготовили консультации для родителей. Одним из новых уголков в нашей группе и стал мини – музей «Забавной игрушки».
Публикация «Мини-музей „Забавная игрушка“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2021
Этапы создания мини-музея.
1 этап – подготовительный.
Изучили литературу по теме «Музейная педагогика». Подготовили место для музея. Приобрели экспонаты.
2 этап – основной. Проводили беседы, занятия в разных образовательных областях: познавательное развитие «История создания игрушки»; речевое развитие «Назови игрушку»; социально-коммуникативное развитие «Мы идем в цирк», «Петрушка в гостях у детей», «Хоровод с Матрешкой»; художественно – эстетическое «Придумай сарафан для Матрешки», лепка «Кукла – неваляшка», аппликация «Курочки и зёрнышки»; физическое развитие народные и подвижные игры «Хоровод водили», «Найди пару Матрешке» и др.
Дети познакомились с термином «музей», для чего создаются музеи, вывели правила поведения в музеях.
3 этап – заключительный.
Развлечение для детей «Путешествие в прошлое забавной игрушки» с приглашением педагогов ДОУ и родителей. Открытие мини-музея «Забавная игрушка».
Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе в период адаптации. Формирование у дошкольников представлений о музее.
Задачи:
1. Познакомить детей с народными игрушками – забавами.
2. Знакомить с русским народным фольклором посредством забавной
игрушки.
3. Развивать воображение, художественный вкус, моторику рук.
4. Воспитывать интерес к играм с забавными игрушками.
5. Привлечь внимание родителей к истории нашей страны с использованием народной игрушки.
6. Заинтересовать детей и родителей для подбора информации об игрушках – забавах, пополнения предметно – развивающей среды группы.
7. Организовать открытое мероприятие для родителей и детей.
Экспонаты мини – музея.
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. В коллекции музея насчитывается 75 экспонатов различных по своему происхождению и приобретению.
Часть экспонатов была куплена на ярмарке народных промыслов воспитателями, часть экспонатов подарена семьями воспитанников, некоторые игрушки из личных коллекций педагогов. Экспозиция получилась насыщенная, отражающая историческое и культурное разнообразие окружающего мира.
Работая с детьми с использованием музейных экспонатов в группе, создали обстановку психологического комфорта. В результате дети стали более активны, свободнее вступают во взаимодействие, подключаются к уже играющим сверстникам. Нетрадиционный подход к образованию с использованием музей педагогики способствовал активизации детского любопытства и снижению тревожности.
Интерес на занятиях и в свободной деятельности к музею и его экспонатам говорит о желании познавать новое.
Дети, через естественную игровую деятельность пополнили словарный запас.
Старались вызвать у детей эмоциональный отклик на посещение музея. Если ребенок научиться в простом, обыденном видеть важное, интересное, он сумеет распознать скрытые смыслы в отдаленных и сложных явлениях и фактах культуры.
Работа по созданию мини – музея забавной игрушки оказалась такой увлекательной, интересной, познавательной, что не остановилась в младшей группе, а продолжилась в средней группе. Только задачи стали другие.
Работа проводилась в тандеме с коллегой Поповой Нелли Рауфовной.