Марина Геннадьевна Басараб
Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет «Мини-музей «В гостях у С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия для детей 4-5 лет.
«В гостях у С. Я. Маршака»
«Праздник любимой книжки»
Задачи:
1. Подвести итог в изучении творчества известного детского писателя и переводчика С. Я. Маршака;
2. Закрепить представление о сказках С. Я. Маршака, узнавать из по картинкам, иллюстрациям, книжкам;
Публикация «Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет „Мини-музей „В гостях у С, Я, Маршака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» апрель 2022
3. Совершенствовать диалогическую речь, умение детей проговаривать знакомые отрывки из стихотворений, используя интонационные средства выразительности.
4. Развивать артистические способности детей;
5. Поддерживать интерес к литературным произведениям;
6. Развивать мышление при отгадывании загадок, слуховое восприятие, чувство рифмы;
7. Способствовать развитию воображения;
8. Активизировать умственную деятельность;
9. Воспитать у детей способность сопереживать героям произведений С. Я. Маршака;
10. Воспитать стремление обыгрывать любимые сюжеты;
11. Воспитать желание прочитывать отрывки стихов, участвовать в литературной драматизации;
Ход:
Воспитатель: Дорогие ребята, посмотрите, что это у меня в сундуке? (книжки-картинки) Вы их узнаете? А кто их написал? Мы с вами прочитали очень много книжек замечательного детского писателя С. Я. Маршака. Все мы нарядились в героев его сказок, стихов, и сегодня у нас будет веселый праздник – праздник любимой книжки.
В гости дедушка Маршак
Приглашает всех ребят,
Но особенно тех
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Ой, ребята, а что это за звук? (Чириканье воробья)
Дети, это воробей.
А где обедал воробей?
Дети: В зоопарке у зверей.
Воспитатель: А давайте мы вспомним, где обедал воробей, и побудем в зоопарке!
Дети: (берут лопатки)
- Пообедал он сперва за решеткою у льва,
- Подкрепился у лисицы
- У моржа попил водицы
- Ел морковку у слона…
Воспитатель: Ой, а здесь в сундуке еще есть рисунок. Из какого он стихотворения? («Почтальон»)
Давайте вместе расскажем отрывок из этого стихотворения. Я начинаю, а вы продолжаете словечко.
«Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на … (ремне,
С цифрой пять на медной пряжке
В синей форменной (фуражке)
Дети: Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
Воспитатель:
В семь часов он начал дело,
В десять сумка … (похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по … (адресам).
- Заказное из Ростова
Для товарища … (Житкова)
- Заказное для Житкова?
Извините, нет … (такого)
В Лондон вылетел вчера
В семь четырнадцать … (утра)
А это что за карточка с номером 01 (телефон пожарной охраны).
Как писал Маршак :
Запомни каждый гражданин
Пожарный номер 01.
Из какого стихотворения эти строки? («Пожар»)
А в какой еще сказке был пожар? («Кошкин дом»)
Давайте ее вспомним, возьмите героев (игра с куклами настольного театра).
(В группу под грустную музыку заходит дама с собачкой)
Дама: Подменили мою любимую собачку, подменили! Сдала в багаж маленькую собачку, а мне вернули огромную собаку. А-а-а! Как же я теперь без нее? Кто же мне поможет?
Воспитатель: Ребята, а вы узнаете эту даму? Из какого она стихотворения? («Багаж»)
- Что случилось? Как это произошло?
- А что еще сдавала дама в багаж? (Диван, чемодан, саквояж)
- Вам жалко даму? (Да)
А вы знаете, мы ей поможем. Маршак писал не только стихи и сказки, но и загадки. Если вы их отгадаете, собачка вернется к даме!
Загадки:
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
(Мяч)
За стеклянной дверцей
Бьется чье-то сердце -
Тихо так,
Тихо так,
Тик-так.
(Часы)
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Вишня)
Молодцы, отгадали! Пойдемте поищем собачку, и найдётся она! (Нашли)
А еще С. Я. Маршак написал много потешек для детей. Давайте в одну поиграем. Будем мышками.
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Тут раздался страшный звон —
Разбежались мыши вон.
Смотрите, ребята, куда это вы прибежали? К какому дому, догадайтесь? Кто его построил? (Джек)
Давайте разберем картинки и составим стихотворение «Дом, который построил Джек».
А вот в доме у Джека для вас сюрприз: целый мешок загадок! Загадки - вы послушайте, ребятки! (загадки по сказкам Маршака. Воспитатель говорит – дети договаривают и угадывают, из какой сказки)
- Унесла мышонка кошка
И поет: - Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
…
(В кошки-мышки, дорогой)
(«Сказка об умном мышонке»)
Не хотел котенок мыться -
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
…
(Моет лапку языком)
(«Усатый полосатый»)
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
…
(Нелегко сорвать цветок)
(«Детски в клетке»)
То-то весело горят!
А ребята говорят:
Ты у нас не мастер,
Ты у нас … (ломастер)
(«Мастер-ломастер»)
Смотрите, это - месяц!
- Зевнув, сказал один.
Другой сказал: - Тарелка! -
А третий крикнул: (Блин)
(3 зверолова)
В посмотрите, здесь еще картинки, надо их собрать и сказку быстро отгадать! (разрезанные картинки)
И еще опять загадки, вопросы по сказкам Маршака.
o Какие детки жили в зоопарке? («Детки в клетке»)
o В какие игры хотели по играть животные с Мышонком? («Сказка об умном мышонке»)
o Кого называл Маршак великаном?
o Кого встретили ежики на пути в «Тихой сказке»?
o А как называется стихотворение у Маршака, где рассказывается стих о всех месяцах? («Круглый год»)
o Кто из животных приходил укладывать глупого Мышонка?
А давайте мы побудем артистами и покажем сказку о глупом Мышонке! (сказка-инсценировка)
o Что надел на голову человек-рассеянный?
Давайте его порадуем отрывком из стихотворения. Миша, выходи, ты будешь рассеянным. (Миша читает, дети помогают)
Дети: Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто -
Говорят ему: "Не то!"
Стал натягивать гамаши -
Говорят ему: "Не ваши!"
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Воспитатель: А что надо вместо сковородки надеть? (Шапку) А где же шапка? Да вот же она. Ой, а что это тут вы храните? (Воспитатель достает из шапки конфеты)
Ребята, а можно конфеты в шапке хранить? (Нет, быстро растают)
Давайте с ребятами поделимся, она так старались сегодня. И хочется вам сказать словами С. Я. Маршака такое пожелание : «Пусть добрыми будет ум у вас, а сердце добрым будет».
А в следующий раз мы с вами проведем праздник по творчеству другого детского писателя. Пойдемте к сундуку вернемся, там для вас сюрпризы. (Раскраски по Маршаку)