МААМ-картинки

Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет «Мини-музей «В гостях у С. Я. Маршака» (6 фото)

Марина Геннадьевна Басараб
Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет «Мини-музей «В гостях у С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия для детей 4-5 лет.

«В гостях у С. Я. Маршака»

«Праздник любимой книжки»

Задачи:

1. Подвести итог в изучении творчества известного детского писателя и переводчика С. Я. Маршака;

2. Закрепить представление о сказках С. Я. Маршака, узнавать из по картинкам, иллюстрациям, книжкам;

Публикация «Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет „Мини-музей „В гостях у С, Я, Маршака“» размещена в разделах

3. Совершенствовать диалогическую речь, умение детей проговаривать знакомые отрывки из стихотворений, используя интонационные средства выразительности.

4. Развивать артистические способности детей;

5. Поддерживать интерес к литературным произведениям;

6. Развивать мышление при отгадывании загадок, слуховое восприятие, чувство рифмы;

7. Способствовать развитию воображения;

8. Активизировать умственную деятельность;

9. Воспитать у детей способность сопереживать героям произведений С. Я. Маршака;

10. Воспитать стремление обыгрывать любимые сюжеты;

11. Воспитать желание прочитывать отрывки стихов, участвовать в литературной драматизации;

Ход:

Воспитатель: Дорогие ребята, посмотрите, что это у меня в сундуке? (книжки-картинки) Вы их узнаете? А кто их написал? Мы с вами прочитали очень много книжек замечательного детского писателя С. Я. Маршака. Все мы нарядились в героев его сказок, стихов, и сегодня у нас будет веселый праздник – праздник любимой книжки.

В гости дедушка Маршак

Приглашает всех ребят,

Но особенно тех

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Ой, ребята, а что это за звук? (Чириканье воробья)

Дети, это воробей.

А где обедал воробей?

Дети: В зоопарке у зверей.

Воспитатель: А давайте мы вспомним, где обедал воробей, и побудем в зоопарке!

Дети: (берут лопатки)

- Пообедал он сперва за решеткою у льва,

- Подкрепился у лисицы

- У моржа попил водицы

- Ел морковку у слона…

Воспитатель: Ой, а здесь в сундуке еще есть рисунок. Из какого он стихотворения? («Почтальон»)

Давайте вместе расскажем отрывок из этого стихотворения. Я начинаю, а вы продолжаете словечко.

«Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на … (ремне,

С цифрой пять на медной пряжке

В синей форменной (фуражке)

Дети: Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

Воспитатель:

В семь часов он начал дело,

В десять сумка … (похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по … (адресам).

- Заказное из Ростова

Для товарища … (Житкова)

- Заказное для Житкова?

Извините, нет … (такого)

В Лондон вылетел вчера

В семь четырнадцать … (утра)

А это что за карточка с номером 01 (телефон пожарной охраны).

Как писал Маршак :

Запомни каждый гражданин

Пожарный номер 01.

Из какого стихотворения эти строки? («Пожар»)

А в какой еще сказке был пожар? («Кошкин дом»)

Давайте ее вспомним, возьмите героев (игра с куклами настольного театра).

(В группу под грустную музыку заходит дама с собачкой)

Дама: Подменили мою любимую собачку, подменили! Сдала в багаж маленькую собачку, а мне вернули огромную собаку. А-а-а! Как же я теперь без нее? Кто же мне поможет?

Воспитатель: Ребята, а вы узнаете эту даму? Из какого она стихотворения? («Багаж»)

- Что случилось? Как это произошло?

- А что еще сдавала дама в багаж? (Диван, чемодан, саквояж)

- Вам жалко даму? (Да)

А вы знаете, мы ей поможем. Маршак писал не только стихи и сказки, но и загадки. Если вы их отгадаете, собачка вернется к даме!

Загадки:

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

(Мяч)

За стеклянной дверцей

Бьется чье-то сердце -

Тихо так,

Тихо так,

Тик-так.

(Часы)

Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

(Вишня)

Молодцы, отгадали! Пойдемте поищем собачку, и найдётся она! (Нашли)

А еще С. Я. Маршак написал много потешек для детей. Давайте в одну поиграем. Будем мышками.

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час.

Раз-два-три-четыре,

Мыши дёрнули за гири.

Тут раздался страшный звон —

Разбежались мыши вон.

Смотрите, ребята, куда это вы прибежали? К какому дому, догадайтесь? Кто его построил? (Джек)

Давайте разберем картинки и составим стихотворение «Дом, который построил Джек».

А вот в доме у Джека для вас сюрприз: целый мешок загадок! Загадки - вы послушайте, ребятки! (загадки по сказкам Маршака. Воспитатель говорит – дети договаривают и угадывают, из какой сказки)

- Унесла мышонка кошка

И поет: - Не бойся, крошка.

Поиграем час-другой

(В кошки-мышки, дорогой)

(«Сказка об умном мышонке»)

Не хотел котенок мыться -

Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком

(Моет лапку языком)

(«Усатый полосатый»)

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

(Нелегко сорвать цветок)

(«Детски в клетке»)

То-то весело горят!

А ребята говорят:

Ты у нас не мастер,

Ты у нас … (ломастер)

(«Мастер-ломастер»)

Смотрите, это - месяц!

- Зевнув, сказал один.

Другой сказал: - Тарелка! -

А третий крикнул: (Блин)

(3 зверолова)

В посмотрите, здесь еще картинки, надо их собрать и сказку быстро отгадать! (разрезанные картинки)

И еще опять загадки, вопросы по сказкам Маршака.

o Какие детки жили в зоопарке? («Детки в клетке»)

o В какие игры хотели по играть животные с Мышонком? («Сказка об умном мышонке»)

o Кого называл Маршак великаном?

o Кого встретили ежики на пути в «Тихой сказке»?

o А как называется стихотворение у Маршака, где рассказывается стих о всех месяцах? («Круглый год»)

o Кто из животных приходил укладывать глупого Мышонка?

А давайте мы побудем артистами и покажем сказку о глупом Мышонке! (сказка-инсценировка)

o Что надел на голову человек-рассеянный?

Давайте его порадуем отрывком из стихотворения. Миша, выходи, ты будешь рассеянным. (Миша читает, дети помогают)

Дети: Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто -

Говорят ему: "Не то!"

Стал натягивать гамаши -

Говорят ему: "Не ваши!"

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Воспитатель: А что надо вместо сковородки надеть? (Шапку) А где же шапка? Да вот же она. Ой, а что это тут вы храните? (Воспитатель достает из шапки конфеты)

Ребята, а можно конфеты в шапке хранить? (Нет, быстро растают)

Давайте с ребятами поделимся, она так старались сегодня. И хочется вам сказать словами С. Я. Маршака такое пожелание : «Пусть добрыми будет ум у вас, а сердце добрым будет».

А в следующий раз мы с вами проведем праздник по творчеству другого детского писателя. Пойдемте к сундуку вернемся, там для вас сюрпризы. (Раскраски по Маршаку)

Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет «Мини-музей «В гостях у С. Я. Маршака»
Фото «В гостях у С. Я. Маршака»
Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет «Мини-музей - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект итогового занятия для детей лет Фото №3 Маршака Праздник любимой книжки Задачи
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группыКонспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группы Цель: закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре. Задачи: 1. Развивать образное, логическое мышление, память,.

Конспект итогового занятия за первое полугодие для детей 5–6 лет «Дом, который построил Джек» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Способствовать.

Конспект экскурсии в мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект экскурсии в мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Совместное творчество родителей и детей. Мини-музей «Мукосольки»Совместное творчество родителей и детей. Мини-музей «Мукосольки» При изучении темы " Какие бывают музеи?", мы решили организовать в своей группе мини - музей "Мукосольки", так как в условиях детского.

Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста»Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста» «Мини - музей масок для детей раннего возраста»Авторы: Иванова Елена Гурьевна, Карачарова Надежда Павлиновна. Актуальность использования.

Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков»Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков» Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков» Задачи: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет «Мини-музей «В гостях у С. Я. Маршака»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 09:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет «Мини-музей «В гостях у С. Я. Маршака»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Геннадьевна Басараб (УИ 997548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД