Папки-передвижки

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС через создание мини-музеев в детском саду

Елена Кондратьева
Формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС через создание мини-музеев в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Обоснование проекта: Дети в любом возрасте задают взрослым множество вопросов о том, что им кажется интересным и необычным. Чтобы достойно отвечать на тысячи детских «почему», в нашем детском саду мы с детьми и их родителями разработали долгосрочный творческий проект «Мини-музеи в детском саду».

Музей – эффективное средство познания системы ценностей, традиций, которые передаются из поколения в поколение. Музей обладает уникальным потенциалом социально-воспитательной работы с детьми, помогает детям понять язык вещей, постичь их культурное значение и рукотворность, становится незаменимыми помощниками в изучении культуры своего народа, воспитывает патриотические чувства и творчество. Музей приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей, истории, формирует художественный вкус. Создание мини-музея – дело необычайно увлекательное, но в то же время серьезное, кропотливое и сложное.

Публикация «Формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС через создание мини-музеев в детском саду» размещена в разделах

Цель проекта:

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО через создание мини-музея в каждой группе, как отражение интересов и проявление инициативы детей.

Задачи проекта:

Формировать у дошкольников представления о музее.

Приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному краю.

Способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы.

Выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык искусства.

Расширять сетевое взаимодействие со школами, другими дошкольными организациями.

Использовать новые формы работы с детьми и их родителями.

Вид проекта: Практико-ориентированный, творческий.

Продолжительность проекта: долговременный.

Участники проекта: дети, родители, педагоги ДОУ.

Актуальность проблемы.

Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка.

Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста в системе музейной педагогики.

Обеспечение наглядности образовательного процесса.

Гипотеза : Вовлечение воспитанников и их родителей в совместную деятельность по созданию мини-музеев значительно повышает качество воспитательного процесса, а посещение музеев детьми из других ДОУ и школ расширяет сетевое взаимодействие.

Ожидаемый результат

Реализация проекта позволит получить следующие результаты:

• У ребенка сформируется высокая познавательная мотивация, он станет исследователем, открывателем, творцом.

• У родителей появится уникальная возможность увидеть и поддержать индивидуальность каждого ребенка, активизировать все механизмы в его саморазвитии.

• У педагога появится возможность для активного и творческого самовыражения и позиционирования себя в профессии.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА: В процессе создания музейного комплекса сотрудники детского сада попробуют себя и в роли дизайнеров, художников, и в роли музееведов, историков. Всю работу можно разделить на три этапа.

Подготовительный этап:

1. Коллектив каждой группы (дети, воспитатели) вместе с родителями определяют тему и название мини-музея, разрабатывают его модель, выбирают место для размещения. Мини-музеи должны получиться разными и по оформлению, и по содержанию.

2. Каждый воспитатель на педагогическом совете защищает собственный проект, который строится по следующей схеме: оформление, описание (оборудование, экспонаты, конспект ознакомительной экскурсии, перспективы развития, варианты участия в его создании детей и родителей.

3. Методическая служба детского сада разрабатывает критерии конкурса на лучший мини-музей, которые должны обсуждаться с коллективом после защиты проектов.

Практический этап:

1. Взрослые и дети, следуя своим моделям, создают мини-музеи в группах.

2. Родители приносят экспонаты, помогают в оформлении.

3. Воспитатели вместе с детьми разрабатывают содержание экскурсий по своему музею.

Заключительный этап: Творческая презентация музеев.

Результат проекта: Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашего детского сада.

Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно с взрослыми.

За год музеи посетили воспитанники нашего детского сада и их родители, а также дети детских садов № 26, 55. На экскурсии побывали и учащиеся школы №18. И дети, и педагоги всегда рады гостям и готовы рассказать много интересного о своих коллекциях. Мы надеемся, что музей, коллекции войдут в жизнь наших детей и интерес к ним не угаснет на протяжении всей дальнейшей жизни.

Продукт проектной деятельности:

1. В каждой группе создана специальная среда с целью приобщения детей к культурно-эстетическим ценностям.

2. Создание объёмных наглядных пособий для занятий, демонстрационного материала (аудио, видео, презентации,подборка художественно-публицистической литературы по темам мини - музеев.

3. Составлены картотеки дидактических, сюжетно-ролевых, малоподвижных и подвижных игр.

4. После изучения каждого тематического блока совместно с детьми оформлялись коллажи, выставки тематических рисунков и поделок.

5. Создана книга «Рецепты наших бабушек и мам», альбом «История возникновения часов», вернисаж «Современная Баба Яга».

6 Презентация проекта «Формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО через создание мини-музеев в детском саду».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС .

Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии.

Консультация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» В настоящее время, в связи с введением ФГОС, нами, педагогами ДОУ остро встает вопрос об организации ППРС согласно новым требованиям. ППРС.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС МБДОУ № 104/СП г. Красноярск Воспитатель: Чернова Н. Г. В соответствии с требованиями ФГОС ДО обновила развивающую предметно-пространственную.

Семинар «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов ДОУ по данной теме. Ход семинара Вопрос создания предметно-развивающей среды.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Слайд №1Главным условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей, эмоционально комфортной образовательной.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОССоздание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС .

Создание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду Сегодня посещением музея никого не удивишь. Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства и науки стали неотъемлемой частью нашей.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образованияСоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Создавая развивающую среду в старшей группе, я, прежде всего, уделила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС через создание мини-музеев в детском саду
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 10:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС через создание мини-музеев в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кондратьева (УИ 982718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД